Администрация утверждает, что все машины оснащены кондиционерами, а автопарки обновлены. Тем временем, соцсети пишут об обмороках людей в салонах.
Пассажиры, обратившиеся в минтранс Ростовской области с жалобой на духоту в автобусах по маршрутам №№211 и 212, получили ответ за подписью зама по экономики главы администрации Батайска Натальи Богатищевой (документ есть в распоряжении редакции). Как утверждается в ответе от 8 августа, проблем как с кондиционированием в общественном транспорте, так и с его техническим состоянием нет.
– По вопросу не работающих кондиционеров сообщаем, что согласно оперативной информации, полученной от "Батайского АТП-1, все автобусы оснащены системами кондиционирования и работают исправно, - отвечает Богатищева.
Вместе с тем, чиновница подчеркивает, что водители, отказывавшиеся включать системы, привлечены к административной ответственности. При этом, если в салонах жарко, то значит, открыты форточки.
– АТП-1 направлены рекомендации о том, чтобы водитель, включая кондиционер, оповещал пассажиров и просил закрыть их окна, - говорится в ответе.
Уточняется, что потери тепла могут происходит и во время остановок автобуса.
В жалобе пассажиры пожаловались также на техсостояние микроавтобусов на маршруте №212 Западный Батайск - Ростов, о котором в городе, без преувеличения, ходят легенды. Иначе, как "автохлам", батайчане их не оценивают. Маршрут обслуживает компания "Авто-Лайн". Транспорт находится, по мнению людей, в отвратительном состоянии. А в июле пассажиры зафиксировали вообще вопиющий факт. Поскольку в автобусах нет никаких кондиционеров, на трассе между Ростовом и Батайском автобус двигался с открытыми дверьми. Так хоть был сквознячок, сказали тогда батайчане.
Однако, судя по ответу Натальи Богатищевой, никакой проверки транспорта с выездом в гараж или на линию мэрия не осуществляла. О чем зам по экономике так и пишет:
– По информации, предоставленной компаний "Авто-Лайн", ведется обновление подвижного состава на маршруте №212. Произведен капремонт, а также проведена замена обшивки сидений. В настоящее время выведены 6 единиц подвижного состава 2016 года.
Автор жалобы, Татьяна Гребенникова, назвала ответ мэрии "отпиской". Для батайчанки очевидно: чиновники не удосужились даже посмотреть, на чем и в каких условиях ездят батайчане. Бумага составлялась ими, не выходя из уютных кабинетов.
А тем временем соцсети как будто кармически реагируют на ситуацию. В пабликах "Мой Батайск" была размещена информация о обмороке пассажирки.
– Примерно в 17:30-18:00 автобус ехал из Ростова в Батайск. На полпути девушке 17 лет стало плохо, и она потеряла сознание. Очевидно, что случилось это из-за духоты. Кондиционер не работал. По сути в автобусе не было даже нормального проветривания. Девушку помогла откачать женщина. Сразу вызвали скорую помощь, и с остановки СЖМ отправили в приемное отделение. Они задрали цену за проезд до 43 рублей и продолжают экономить на кондиционерах. Что за беспредел? - говорится в сообщении.
Однако, несмотря даже на создание еще одной структуры – Центра управления работой, который должен мониторить жалобы людей в соцсетях, ситуация с качеством общественных перевозок из года в год остается неизменной.
Наталья Абрамова
Фото из архива "Батайского времени"