Руководство больницы выразило соболезнования родственникам Наталья Неговоры. Чиновники утверждают, что батайчанка получила всю помощь, а двух аппаратов ИВЛ на отделение хватает.
ЦГБ Батайска 27 августа озвучила позицию в отношении факта смерти Натальи Неговоры 13 августа в инфекционном отделении больницы и нехватки ИВЛ для ковидных больных. Причиной публичного объяснения стали публикации в "Батайском времени" и обращение дочери погибшей Ольги Саргсян в вышестоящие структуры, в том числе и к президенту РФ В. Путину. Как рассказала Ольга, после возникшего в социальных сетях резонанса ей лично позвонил главврач больницы Павел Зайцев (на фото), чтобы выразить соболезнования и поговорить.
– Как только пошел шум, они все зашевелились! И минздрав, куда я не могла дозвониться, когда мама умирала, и батайская ЦГБ. В приемную главврача я тоже не дозвонилась - никто трубку не брал, - говорит Ольга Саргсян.
Как пишет руководство ЦГБ в своих соцсетях, "все необходимые мероприятия, предусмотренные при осуществлении медицинской помощи пациентке Неговоре Н.В. оказывались в полном объеме".
Напомним, Наталья Неговора (на фото) сначала не могла дозвониться в поликлинику, чтобы вызвать врача на дом, а затем с подтвержденным тестом на ковид была госпитализирована в инфекционное отделение ЦГБ, где через сутки умерла. Родным по телефону 63-летняя женщина успела сказать, что "ею никто не занимается, и даже некому подать воды". Тогда же из комментария правительства выяснилось, что в инфекционке ЦГБ только два аппарата ИВЛ на 20 пациентов. Комментарий по поводу оснащенности отделения руководство ЦГБ тоже предоставило.
– По поводу аппаратов ИВЛ в инфекционном отделении - да, действительно именно 13 августа их было два, но их количество в отделении зависит от количества пациентов, нуждающихся в них, а не от количества находящихся в отделении пациентов, - пишет руководство больницы.
Вместе с тем больница ответила и на многочисленные жалобы в соцсетях на невозможность получить медпомощь в течение нескольких дней - терапевты просто не приходят на вызов.
– Медицинский персонал делает все возможное для помощи пациентам. В колл-центр действительно сложно дозвониться с утра, особенно по понедельникам. В течение всего рабочего дня – до 19:00, при наличии свободной линии, система автоматически перезванивает по номерам, которые не смогли дозвониться, - добавляет больница.
Сейчас следком Батайска начал проверку по заявлению Ольги Саргсян по факту неоказания медпомощи ее маме.
Светлана Шишканова
Фото из архива "Батайского времени"