В результате жильцы 9-этажного дома по Кирова, 34 целый день просидели без воды. Однако местные власти отрицают факт «обезвоживания»
Жители дома на Кирова остались без воды накануне Дня города, 27 сентября. И все бы ничего - кого удивишь перебоями в водоснабжении? Но батайчане насторожились - из двора их многоэтажки аккурат в центральный городской фонтан был протянут шланг...
Звонки в редакцию от жильцов девятиэтажного дома-«счастливчика» не утихали целый день, 27 сентября.
- Когда мы вышли на улицу, увидели, что через люк к нашему водопроводу подсоединили шланг и качают воду в центральный фонтан, - рассказал Леонид Ильин. Он, как и несколько других батайчан, были возмущен происходящим, ведь никто их не предупреждал, что воды не будет. Люди были просто на взводе, ведь, по их словам, ситуация повторяется уже во второй раз.
- Перед 21 сентября, когда в наш город приезжали главы муниципалитетов, воду также качали. А мы также сидели без нее. Не знаю, было ли это причиной поломка насоса, о которой нам сказали. Но еще два дня, пока его чинили, воды не было,- жалуются жильцы.
27-го вечером воду все-таки дали. Пресс-секретарь Администрации рассказала, что причиной отсутствия воды в некоторых квартирах на Кирова, 34 в этот день стали «технические работы на линии, запитывающей дом. И к наполнению фонтана эти работы не имеют отношения».
Однако ни о каких работах не знали ни жильцы, ни управляющая компания, в которую мы обратились. В УК «Темп» нам сказали, что у них нет информации о проведении ремонтных работ и, вообще, об отсутствии воды. Соответственно, и сообщать жильцам не о чем.
Этот факт подтвердил и пресс-секретарь Ростовского «Водоканала» Андрей Крюков, который пояснил БВ, что « «Водоканал» не обслуживает фонтан, и работы проводит батайская Администрация».
В результате разобраться в этой темной истории оказалось очень сложно. Крайних, как говорится, не найдешь. Хотя таковыми оказались именно жильцы злополучной девятиэтажки.
Но все-таки у жителей есть один выход из сложившейся ситуации. Теперь они могут наказать виновных в отключениях рублем. 6 мая 2011 года было принято постановление №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг, подача воды должна осуществляться круглосуточно, а допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды не должна превышать 8 часов в течение одного месяца, 4 часа единовременно и то - при аварии. Если же правила не соблюдаются, за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15%. Так что, батайчане могут смело потребовать перерасчета за брызги городского фонтана.