- Там просто огромные очереди! Сегодня не менее 200 человек, зайти невозможно. Пару дней назад я простоял два часа, но так и не смог заплатить. Надо отпуск брать, чтобы сделать такую обыденную вещь, - возмутился батайчанин, который решил не тратить часы на ожидание в очереди.
Побывав в реконструированном здании водоканала, корреспондент пришел в ужас. Да, новое помещение побольше, но этого совершенно не ощущается, так как здание битком набито людьми, большая часть которых весьма пожилые. И они просто вынуждены тратить свои жизни на стояние в очереди, так как получили баснословные счета.
- Водоканал почему-то не учел показания счетчика, которые мы регулярно передаем, нет ни старых, ни новых, и выставил счет по нормативу. В итоге к оплате 1 827 рублей! Куда это годится, обычно я вовремя плачу, и сумма в десятки раз меньше! - высказал мужчина общее возмущение.
Многие стоят именно для того, чтобы в квитанции были выставлены верные данные. И к кому ни подойти, у каждого свои претензии к работе учреждения. Так, некоторым насчитали по нормативу, другие получили пустые нулевые счета, третьи - не получили их вовсе, ну, а четвертым, насчитали немалые суммы.
Люди, возмущенные безобразием, рассказали, что дозвониться в водоканал - тоже большая проблема.
- Что же над нами так издеваются?! Мне так тяжело сюда добираться, и проводить здесь по несколько часов. Ну, почему нельзя просто нормально работать, - со слезами на глазах рассказала 80-летняя Валентина Ивановна Косарина, которой квитанция просто не пришла.
Примечательно, что оплатить счета нужно успеть до 10 числа. Хотя некоторым батайчанам, в том числе Евгению Николаевичу Мочалову, ее принесли 7 марта. Получается, что 9 - день икс, когда кровь из носу, а надо успеть заплатить.
Хотя блага цивилизации, появившиеся после ремонта, все-таки дают о себе знать: большая часть батайчан сидит, и все пользуются электронной очередью. Но прием ведут только три из пяти окон - остальные, как выяснилось, предназначены для других целей...
Батайчане недоумевают: зачем они передавали показания, если все равно надо идти разбираться? И такие сбои в работе учреждения, по их словам, происходят регулярно.
Между тем, пресс-секретарь ростовского водоканала Андрей Крюков придерживается совершенно иного мнения.
- Никакого сбоя в работе нет. А очередь - это люди, которые своевременно не передали показания счетчика. В результате им выставили счета по нормативам, и они стоят за перерасчетом, - такова позиция водоканала.
- Произойти это могло в результате праздничных дней на 23 февраля, когда батайчане, видимо, не очень озаботились передачей показаний.
Крюков отметил, что к трем операторам, ввиду сложившейся ситуации, добавили еще одного. А каждый из них, по его словам, принимает не менее 70 человек в день, так что даже большая очередь двигается довольно быстро...
Как и всегда, он решил напомнить, что передать показания можно посредством Личного кабинета, трех кнопок на сайте ростовкого водоканала «Передать показания», «Оплатить» и «Узнать задолженность», для использования которых не требуется регистрация на сайте.
На вопрос БВ, что же делать пожилым людям Батайска, которые не могут освоить интернет, он добавил два ростовских номера телефонов 309-09-09 и 283-17-17, на которые с 18 по 25 число можно дозвониться.
Что тут сказать. Ни на одну службу в городе в БВ не поступает столько жалоб, как на работу водоканала. И всегда их комментарии содержат массу советов, что и как надо сделать. Только вот результата не видно. И сейчас снова сотни батайчан стали заложниками неспособности сотрудников водоканала нормально работать, пусть и в обновленном офисе.
При этом мы попытались найти на рабочих местах руководителей батайского подразделения водоканала, но... Их на месте не оказалось? Прячутся?
Юлия Дорошенко