16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

Водоканал Батайска ввел несколько странных новшеств

Теперь батайчан не примут без паспорта, а абонентский отдел – не выдаст без паспорта квитанции. Помимо того, что в ноябре поменялись номера лицевых счетов. В общем, все для облегчения жизни горожан…
Фото автора
В ноябре жалобы на работу батайского водоканала почему-то участились. Помимо обычных - на неправильно выставленные счета, к ним добавились и новые.

Так, поход на Южную 73-летней Клавдии Ивановны Гриценко завершился полным фиаско. Когда она пришла в учреждение, чтобы передать показания счетчика и заплатить, ее, как и многих других, просто не приняли - не было с собой паспорта.

- Нас набралось человек 15-20, тех кому за 70, и мы час стояли в очереди, все-таки надеялись, что примут, ведь раньше-то паспорт не требовали. Но нет. И не помог даже наш разговор с директором, сказали, езжайте домой за паспортом, а ехать-то далеко...- пожаловалась Клавдия Ивановна.

Полностью с ней согласен другой батайчанин, который прислал в редакцию смс-сообщение такого содержания:

- Отпросись с работы, чтобы разобраться в мутных счетах и оплатить, и тебя ошарашат в огромной очереди - принимают тех только, кто с паспортами пришел. А кто не знал о новых фокусах - до свидания, приходите с паспортами. Вы издеваетесь? О новых цифрах в счетах узнали из газет, а о том, что теперь с паспортом приходить надо, объявление нельзя было дать? - возмутился читатель.

Чтобы понять, что же происходит в учреждении, мы туда поехали 24 ноября. И нас ждал сюрприз: абонентский отдел по техническим причинам не работал. А на стенах красовались объявления такого содержания: «Прием населения осуществляется строго по предъявлении паспорта собственника, либо доверенности и копии паспорта». А второе, под ним, гласило, что абонентский отдел квитанции не выдает.

Они буквально вводили в ступор батайчан, которые приходили в водоканал, конечно, не зная, что абонентский отдел не работает и без паспортов.

- Мне не принесли квитанцию, так где же ее теперь брать? - задалась вопросом Елена Калинина, которая отпросилась с работы, чтобы попасть на Южную.

А у других батайчан не стали принимать показания счетчика, мотивируя тем, что их надо было сдать до 23 числа, а не 24.

Кстати, в самом водоканале отказались ответить на наши вопросы и рекомендовали обратиться повыше, в пресс-службу областного ведомства. Читайте, что нам ответил пресс-секретарь Андрей Крюков.

По его словам, паспорт не понадобится, если вы пришли заплатить, имея на руках  квитанцию или бросить показания счетчика в специальный ящик. Паспорт же или доверенность понадобятся, если вы пришли по любому другому вопросу будь то опломбировка счетчика, перерасчет или что-то другое.

- Если квитанции по какой-то причине нет, обращайтесь в абонентский отдел, ее выдадут, - заверил Крюков, в разрез с текстом объявления в нашем водоканале.

Вместе с тем, он ответил, что с 18 по 23 число каждого месяца батайчане могут бросить показания в специальный ящик на Южной и для этого паспорт не нужен. Также эти показания можно передать по номеру 5-84-43, по единому тональному номеру 309-09-09, по горячей линии в Ростове 283-17-17. Также это можно сделать  по электронной почте abonbat@rvdk.ru.

Есть, по словам Крюкова, у батайчан и еще одна возможность: это личный кабинет на сайте водоканала, где можно и счет распечатать и показания счетчика оставить. А также на сайте водоканала - три кнопки «Оплатить», «Узнать задолженность», «Передать показания», которые служат тем же целям..

Как ни странно, такой спектр возможностей пожилые батайчане почему-то не могут реализовать. Многим в принципе недоступен Интернет, а о том, как сложно дозвониться в наш водоканал мы уже не раз писали.

Юлия Дорошенко