Жители города оказали помощь Краснодарскому краю. Однако теперь многие батайчане обеспокоены состоянием нашей системы оповещения
Уже 9 июля, спустя два дня после наводнения в Крымске, в Батайске начался сбор гуманитарной помощи пострадавшим. На призыв оказать посильную помощь откликнулись как жители, так и предприятия.
Мы приехали в Управление гражданской защиты 11 июля. Как раз перед нашим приездом загрузили уже вторую машину, отправлявшуюся в Крымск. По словам инженера Управления гражданской защиты Надежды Ташлыковой, только в первые три дня помощь привезли 43 организации и несколько групп граждан. Всего было собрано более 3 тонн гуманитарного груза:
- Люди несли одежду, питьевую воду, продукты питания, средства личной гигиены и многое другое.
Надежда рассказала, что люди глубоко сопереживают и сочувствуют горю жителей Крымска. Многие интересуются, чем еще можно помочь.
Геннадий Ставицкий привез одноразовую посуду, детские вещи, растительное масло, воду, соль. По его словам, если беда случилась, то необходимо помочь: «Не одни мы такие - вся Россия помогает!» - это очень верное высказывание.
В нашем городе сбор помощи осуществлялся и батайским отделением КПРФ. Проходил он в течение трех дней в Авиагородке. Среди оказавших помощь было много пожилых людей. Как рассказал секретарь батайского городского комитета КПРФ Александр Деркунов, только за первый день удалось собрать около 200 килограммов груза. Его перевезли в Ростов, в центральное отделение КПРФ. Именно туда свозят все, что удалось собрать представителям партии со всей Ростовской области. Машина с грузом отправляется в Крымск ежедневно.
Но блатайчане обеспокоены и собственной безопасностью. Не попадет ли наш город в подобную ситуация?
- Как устроена система оповещения при ЧС у нас? Я думаю, это заинтересует многих жителей после трагедии в Крымске, - такие вопросы читатели задают редакции ежедневно.
По словам начальника Управления гражданской защиты Сергея Арсеньева, система оповещения в городе существует. Это «комплекс проводимых мероприятий для оповещения населения».
Информацию о возможной чрезвычайной ситуации или происшествии получает диспетчер Управления гражданской защиты на электронный адрес. А потом доводится с помощью системы быстрого доведения сигнала «Спрут» - прямые каналы связи - всем экстренным службам города.
Это и система жилищно-коммунального хозяйства, и горгаз, и водоканал, и все остальные службы обеспечения жизнедеятельности населения города.
В случае угрозы возникновения ЧС межмуниципального характера включается автоматизированная централизованная система, которая включает 32 электросирены, работающих от радиоканала. Они расположены по всему городу и ими оповещается 85% населения.
Для остальных районов, где звук сирен не слышен, предусмотрены маршруты движения четырех автомобилей с громкоговорящей связью. Также о чрезвычайной ситуации жители Батайска могут узнать из СМС от операторов сотовой связи.
Звучание сирен означает «Внимание всем!» Жители должны включить радиоприемники или телевизоры и прослушать информацию. Необходимо выполнить те действия, которые будут указаны. Если же по каким-то причинам не будет электричества, то будет осуществляться подворовой объезд. Жителям же лучше выйти в места скопления людей, чтобы там узнать, что случилось, и получить инструкцию о дальнейших действиях.
Сергей Николаевич заверил, что работа сирен проверяется ежемесячно. При проверке дается три импульса, а при реальной угрозе звук вообще не будет прерываться.
- Пока в нашем городе не было чрезвычайных ситуаций, сопряженных с включением электросирен. Надеемся, что такое положение вещей сохранится и в будущем, - отметил Арсеньев.