Как сообщили в ростовском Департаменте автомобильных дорог, в связи с этим, мостовой переход, работавший в тестовом режиме, будет закрыт для движения автотранспорта 25 декабря с 8.00 до 12.00.
Напомним, что мост и прилегающие к нему эстакады начали работать без всякой праздничной шумихи 16 декабря 2010 года. Реализация первого этапа этого масштабного проекта, охватывающего 4,5 километра, была начата еще в конце 2007 года. Батайчане, которые ежедневно ездят в Ростов на работу и учебу, ждали завершения «стройки века» с нетерпением.
Ура! Свершилось! Стоит отметить, что строительство нового моста велось опережающими темпами. Работы были организованы вахтовым методом, практически круглосуточно. В результате мостовой переход и прилегающие к нему эстакады были построены в рекордный срок - всего за три года, тогда как нормативный срок реализации подобных проектов составляет не менее шести лет.
В пресс-службе администрации Ростова сообщили, что долгожданный объект обошелся более чем в семь млрд. рублей. Его длина составляет 460 метров, он с шестью полосами движения и пропускной способностью 60 тысяч машин в сутки.
Однако.... открытие моста от пробок до Ростова батайчан пока не избавило.
- В час пик наши автобусы до донской столицы добираются и сегодня не менее полутора часов, - рассказала начальник планового отдела АТП-1 Наталья Смоляниченко. - Наши водители утверждают, что ситуация не изменилась за последние дни, возможно, поту что через новый мост идет совсем небольшой поток машин. Люди еще не сориентировались.
Правда, наблюдатели отметили, что сразу после запуска нового моста, сотрудники ГИБДД направляли по нему транспортные потоки. Вот тогда пробки с Ворошиловского исчезали.
Зато когда «исчезли» госавтоинспектора, вновь появились пробки. К тому же сейчас на Ворошиловском проводят ремонтные работы, и часть полос периодически перекрывают.
Как отметили в батайском автопредприятии, они готовы пустить общественный транспорт по новому мосту хоть завтра! Ведь ежедневно из-за пробок каждый автобус, курсирующий по маршруту «Ростов-Батайск» делает на 6-8 рейсов меньше, чем мог бы. Однако, ростовские власти еще не определили для батайчан автобусную остановку на Сиверса.
- Мы еще сами не знаем, когда нам выделят место под остановку, - говорит Наталья Викторовна. - Возможно, это свершится к концу января, а возможно, ближе к весне.
Так что, пока картина складывается не самая радужная. Водители неохотно едут по новому мосту, предпочитая привычный Ворошиловский, а общественный транспорт по Сиверса запускать не спешат. Тысячи батайчан изо дня в день продолжают томиться в пробках.
Вот вам и «ура!», вот вам и «свершилось!»