16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

В батайских автобусах ездят оптимисты

Однако грязные окна без форточек даже им портят настроение

Журналисты БВ вышли на автобусные остановки, чтобы поговорить с людьми, которые каждый день пользуются услугами наших автоперевозчиков, и выяснить, всем ли батайчане довольны.

Фото А. Рашевского.

Состояние батайских автобусов вызывает нарекания батайчан

В социальных сетях горожане частенько критикуют транспортников за плохое техническое состояние маршруток и автобусов. В ходе живого общения с людьми накал виртуальных страстей стал блекнуть. Больших нареканий не высказал никто. - Нормальный у нас транспорт, - говорит пенсионер Петр Крамин, - если б  еще ходил почаще, а  то «восьмерку» бывает по часу жду.

То, что автобусы довольно старые, вопреки распространенному мнению, не сильно печалит батайчан. Все, с кем разговаривали, сказали, что к их техническому состоянию особых претензий нет. Зато почти все пожаловались на сильную духоту летом, связанную с нехваткой форточек. А также на то, что многие стекла из-за скапливающегося между ними конденсата, потеряли прозрачность. В итоге что-то разглядеть за окном не всегда можно.

Тепло отзывались граждане и о работниках АТП. Лишь пенсионерка Татьяна Гнатенкова рассказала нам, что однажды водитель обругал ее матом. Однако, это было единственное замечание подобного рода, услышанное во время журналисткого рейда.

Также из разряда одиночных жалоб была реплика о чистоте в салонах.

- Я больше машиной люблю ездить,- сказала нам студентка Елена Морозова. - Автобус для меня - крайний вариант. Не нравится, что там внутри пыльно и очень душно. Да и сквозь стекла ничего не разобрать.

Как и Петр Кармин, несколько батайчан пожаловались на то, что транспорт ходит редко. На это один из наших собеседников - инвалид Великой Отечественной войны Владимир Лисунов - заметил: «Пешком надо больше ходить! Мне 90 лет, но я стараюсь при каждой возможности на своих двоих передвигаться».

Маршруты Батайска обслуживают три автопредприятия:  ОАО «АТП №1»,  ООО ТК «Авто-Лайн» (маршрутки 104-го маршрута) и ЗАО «АТП №5» (автобусы 104-го маршрута). БВ пообщалось с их руководителями и переадресовало претензии батайчан. Как рассказал директор АТП №1 Анатолий Павлятенко, непрозрачные окна на автобусах появляются из-за некачественного дорожного покрытия. Дело в том, что в автобусах иностранного производства, которые раньше работали в холодной Швеции, а теперь прибыли к нам, используются двойные стеклопакеты. На отечественных кочках они быстро расшатываются и теряют герметичность. Потом туда попадает вода, которая в виде конденсата оседает на стекле. Выход один - либо делать хорошие дороги, либо своевременно менять стеклопакеты. Но ни то, ни другое транспортники делать не могут.

С форточками ситуация немного проще. Их стараются ставить по несколько штук в каждый автобус, где форточки не предусмотрены. Но, по мнению директора АТП, помогают они только тогда, когда машина находится в движении, а если стоит в пробке, то толку от них мало. Есть в некоторых автобусах и кондиционеры, но если салон забит пассажирами под завязку, то охладить воздух до нужной температуры не получается.

О том, что работа с мутными окнами на их предприятии ведется, сообщил и начальник автоколонны в АТП №5 Владимир Ларин. Вот только работа эта не быстрая. К тому же летом, когда падает пассажиропоток, у транспортников становится меньше денег для проведения ремонтов. Но даже несмотря на это, в АТП №5 стараются менять хотя бы по 2-3 потерявших прозрачность окна в неделю, а также ставят дополнительные форточки.

Директор «Авто-Лайна», маршрутки которого возят батайчан, Руслан Гасанов, хотя и готов согласиться с тем, что машины 2007 года выпуска уже далеко не первой свежести, все же считает, что состояние у них получше, чем у более старых автобусов. Тем более, что ремонт подвижного состава на предприятии ведется постоянно. А проблемы с окнами для них не актуальны - и форточек много, и конденсату скапливаться негде. Обновить свои маршрутки Руслану Гаджиевичу, конечно, хотелось бы, но финансы пока не позволяют - в последнее время слишком сильно поднялась стоимость обслуживания микроавтобусов. Однако к чемпионату мира по футболу 2018 года покупка новых маршруток все же планируется.

Стоит еще сказать, что в августе еще больше усугубится проблема, на которую и так жалуются некоторые батайчане - длинные интервалы движения. Ожидается рост пробок на трассе Ростов- Батайск, а значит, значительное количество автотранспорта будет терять время в них. Самое обидное, что АТП имеет и возможность, и желание увеличить количество подвижного состава на маршрутах, но никто им это сделать не разрешит. Количество автобусов строго регламентировано и утверждается минтрансом области.

Дмитрий Гончаров