Сообщается, что самой распространенной формой организации торговли на Дону являлись минимаркеты - на их долю приходилось более 40% всех магазинов, причем в сельских поселениях сосредоточено более 62% от общего их количества. В области действовала сеть современных крупномасштабных торговых организаций - гипермаркетов и супермаркетов - 457 единиц, а это 1,4% от общего количества магазинов.
Наряду с этим, в Ростовской области сокращалось число торговых палаток и киосков, больше половины из них - в селе.
При этом владелец торговых брендов "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" компания Х5 Retail Group на треть расширит свою сеть в регионе. Об этом сообщили в Минэкономразвития Ростовской области, пишет официальный сайт Правительства области. Торговая компания Х5 Retail Group в течение ближайших двух лет собирается вложить в модернизацию и расширение своей сети в Ростовской области около 3 млрд. рублей, открыв порядка 100 новых и реконструировав 75 "старых" супермаркетов и магазинов.
Естественно, что развитию мелкого предпринимательства в сфере торговли это способствовать вряд ли будет. Хотя о тенденциях сокращения количества ларьков и павильонов пока официальная статистика умалчивает. Но перспектива у этого вида бизнеса, учитывая наступление сетей, незавидная. Добавляет и масла в огонь репутация, которую они себе заработали. Так, ГУ МВД области четко обозначила их реноме, призывая к окончанию «ларечной эпохи»: именно мелкие магазины, по мнению Общественного совета ГУ МВД стали рассадниками пьянства в селах и мелких города. Именно поэтому правоохранители в свое время призвали вместо ларьков «построить спортивные площадки». Правда, куда деваться высвободившимся продавца и ипэшникам, никто не уточнил...
Юлия Дорошенко