16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

Студенты Батайска предложили устроить «протест ногами» местному АТП

Во мнениях пока, правда, разошлись. Однако активное обсуждение состояния общественного транспорта города показало, насколько эта тема болезненна для батайчан. И главный их вопрос, «сколько мы будем ездить на грязном старье»?!
Фото - соцсети.

Весна 2016-го. Задымившийся на вокзале автобус.

Качество пассажироперевозок в городе обсуждали всегда. Но на этой неделе, 10 ноября, возмущение «народных масс» было вновь подогрето. А причиной тому стала ситуация, произошедшая в 105-м автобусе. Напомним, тогда батайчане рассказали, как из-за отсутствия вентиляции в салоне и закрытых наглухо форточек пожилой пассажирке стало плохо, а на просьбы остальных включить вентиляцию водитель просто-напросто «отбрил» весь салон.

Но, несмотря на то, что директор АТП-1 А. Павлятенко после обращения к нему БВ пообещал наказать водителя, лишив его премии, дискуссия продолжилась.

На этот раз в соцсетях вопрос качества обслуживания поднял анонимный пользователь, предложивший наказать АТП-1 рублем:

- Ребят, после той беспредельной дикости, что в последнее время творится в наших автобусах, мне не даёт покоя идея, которая заставит... АТП либо уйти с рынка, освободив дорогу цивилизованным перевозчикам, либо заставить его изменить своё отношения к нам. Давайте просто все студенты города, которые учатся в Ростове, выразят свой "протест ногами" и перестанут пользоваться услугами наших скотовозов, отдав предпочтение электричкам, - написал батайчанин в группе Подслушано Батайск ВКонтакте.

Молодой человек полагает, что таким образом можно наказать главного перевозчика города рублем. И тогда:

- Быть может, через полгода мы добьёмся его ухода с этого рынка, либо мы наконец зайдём в автобусы, в которых люди не висят на ступеньках у дверей, подвергая свою жизнь опасности и в которых будут присутствовать такие элементарные вещи, как чистота и наличие функционирующей вентиляции.

И другим пассажирам сложно поспорить с батайчанином. По крайней мере, по поводу возраста автобусов. А вот у перевозчиков другое мнение. Так, в марте БВ провело журналистский анализ проблематики и выслушало не только мнение пассажиров, но и самих перевозчиков.

В частности тогда все три батайских перевозчика: АТП-1 и ростовские АТП-5 и «Авто-лайн» - оценили состояние и автобусов, и маршруток как «нормальное» и «удовлетворительное». По крайней мере, все в один голос заверили БВ, что транспорт своевременно и качественно ремонтируется, причем новыми запчастями от фирм-производителей. На безопасности пассажиров никто не экономит.

Так, главный инженер АТП-1 Виталий Калюжный отметил, что в 2016 году были списаны 12 автобусов. А вот покупка новых - под большим вопросом. Кстати, новыми их можно назвать весьма условно, ведь в автопарке предприятия 67 машин с 1985 по 1996 годы выпуска. Это «Вольво» и «Скании», которые сначала колесили по дорогам Швеции и Германии, а потом «переехали» в Батайск.

По словам главного инженера, они стоят на порядок дешевле, чем новые отечественные «Лиазы», которые сейчас можно приобрести за 8-9 миллионов рублей и не дешевле. Но у предприятия нет таких средств.

В интервью на прошлой неделе, в свою очередь, директор АТП-1 А. Павлятенко сказал, что покупка новых автобусов предприятию не по карману и привел в пример Батайску соседний Ростов, где транспорт покупается, в том числе и за счет бюджетных средств. Правда, А. Павлятенко не акцентировал свое внимание на том, что донская столица приобретает транспорт для муниципальных предприятий. АТП-1 же таковым не является. Об этом БВ писало в материале «Автобусная империя А. Павлятенко».

Тогда, в частности, мы рассказали читателям, что в 2007 году Филиал Российского Фонда федерального имущества по Ростовской области объявил о проведении аукциона по продаже акций «АТП-1». Аукцион являлся открытым по составу участников. Начальная цена предприятия составляла 52 миллиона 894 тысячи рублей. И именно за такую сумму лично Павлятенко и выкупил предприятие, внеся деньги и став его единоправным владельцем. А потому, как решила аудитория ВКонтакте, раз ты частник - значит выживай, как знаешь даже в кризис, а нет - уходи и дай работать другим.

- С транспортом даже в самом Батайске беда. Не знаю, как в районах центра, но вот №6 допустим раньше чаще ездила, теперь один на город, и не по расписанию... Издеваются, как могут, покупают списанные, не пригодные автобусы 1980-х годов, клеят на них "Батайск будет лучшим" и все готово! В общем, те, кто очень не доволен, начните собирать подписи - быть может, тогда услышат?! - предложил другой пользователь под ником Эльдар Гусейнов.

Ну, а пока аудитория думает. Лишь один из пользователей решил дать «делу ход». Посмотрим! Потому как до сегодняшнего времени батайский народ ограничился лишь творчеством, придумывая различные наименования местному транспорту, самое яркое из которых «скотовозы».

Наталья Абрамова