16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Горячая линия: как не платить за отопление, если в квартире холодно?

Это самый частый вопрос, который получает редакция в период отопительного сезона.
Фото

Ситуации с теплом бывают различными. Где-то происходит авария, и замерзает целая многоэтажка, а у кого-то нет тепла в части дома. Как быть?

Если дом остался без тепла больше чем на сутки, жильцы имеют право на пересчет. Об этом рассказал сайт минЖКХ Ростовской области. Если батареи стали холодными из-за аварии, по идее, перерасчет должны сделать автоматически.

Если это касается части дома, то жильцы должны написать заявление в УК или ресурсоснабжающую организацию (в Батайске это «Теплосети») и потребовать пересчитать за это время плату за тепло. Если в платежке это не отразилось, то следует с жалобой смело обращаться в жилищную инспекцию.

Есть и ситуации другого толка. Так, отопление подано, но в квартире по-прежнему холодно. Например, у батайчан из МКД на Воровского температура в комнатах не поднималась выше 14 градусов.

Как поступать в таком случае?

Для начала надо уяснить, что нормой считается, если температура в квартире не ниже 18 градусов, а в угловых комнатах - не ниже 22 градусов. Если холоднее, то требуйте перерасчета. Только для начала вы должны составить акт и обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. При этом именно факт обращения - это начало периода некачественного предоставления услуг. Приходит аварийно-диспетчерская служба, вместе с вами замеряет температуру. Если не дождались визита, замерили сами. Поставили табуретку на середину комнаты, на нее - градусник и при двух свидетелях (это могут быть соседи) составили акт. Направили его в управляющую компанию. Если реакции нет, опять - в жилищную инспекцию.

Как подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области? Сайт ГЖИ дает следующую схему для обращений граждан:

1. Направить письменное обращение по почте по адресу: 344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 85.

2. Привезти письменное обращение лично в Инспекцию по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 85

3. Либо опустить в «почтовый ящик сбора обращений граждан».

4. Либо сдать сотруднику отдела контрольно-аналитической работы инспекции в каб. 203.

5. Либо направить через ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/)

Контакты ГЖИ Ростовской области: 8(863)210-22-16

Фото biz.liga.net