16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Главврач ЦГБ Батайска: «Больница переполнена, но помощь окажем всем»

Читайте интервью с руководителем ЦГБ о жалобах пациентов, нехватке номерков, направлениях в Областную клиническую больницу и фильтрах в поликлиниках.
Фото

Главврач ЦГБ Наталья Пивненко 21 февраля прокомментировала критические публикации, выходившие в последние недели на Battime. Главная проблема, которую назвали пациенты, - это нехватка персонала, переполненность больницы и зачастую невозможность попасть к доктору.

Так, например, 20 февраля, Анастасия Шищенко не смогла получить номерок к ЛОРу в поликлинике №1. В регистратуре ее напрямую, без номерка послали к доктору Касьяненко.

- Я просидела в очереди больше часа с острой болью в ухе, а когда попала в кабинет, врач отказалась меня принимать. Более того - она отправила меня в платные поликлиники! - рассказала батайчанка.

- Этого не может быть! - парировала главврач. - Либо пациентка не поняла доктора.

Как говорит Наталья Пивненко, чтобы гарантированно попасть на прием к специалисту, батайчанам нужно соблюдать простые правила. Так, не нужно сразу же обращаться к узкому специалисту. Если что-то беспокоит, нужно идти на прием к терапевту по месту жительства, в районную поликлинику.

- А уже терапевт направит к нужному специалисту или пропишет лечение. Кстати, по возможности терапевт может и сам записать человека к профильному специалисту, - говорит Наталья Михайловна.

Пациенты с температурой направляются к врачам по «зеленому коридору». Кроме того, как рассказывает руководитель ЦГБ, в поликлиниках организованы так называемые фильтры, в некоторых местах - даже за стеклом.

- Пациенты с температурой и признаками ОРВИ выделенным сотрудником направляются к свободному терапевту, - продолжает Наталья Михайловна.

Однако Пивненко соглашается: ситуации бывают разные. Если, например, в поликлинике №1 батайчанину все же не хватило номерка или он по иным причинам не смог попасть к специалисту, испытывая при этом острую необходимость во врачебной помощи, выход предусмотрен и на этот случай. Пациенту нужно обратиться в кабинет №11, расположенный на первом этаже центральной поликлиники (ул. Куйбышева).

- Заведующая медучреждением Светлана Викторовна Димитрова решит все проблемы с маршрутизацией пациента. И ему окажут помощь если не в центральной поликлинике, то в районной. Вплоть до того, что направят по полису ОМС в поликлинику №5. Светлана Викторовна еще никому не отказала! Кроме того, у нее же можно получить направление в областную клиническую больницу, - разъясняет Пивненко.

А вот материалы Battime о «направлении» в платные поликлиники Пивненко назвала несоответствующими действительности. И разъяснила, в чем могло быть непонимание и газеты, и пациентов:

- У нас заключены договора с коммерческими поликлиниками на оказание медицинской помощи в рамках МС. Например, батайчане, нуждающиеся в помощи гастроэнтеролога, могут по полису обратиться в «Клинику А». Детский невролог опять же по полису принимает в центре «Шаг вместе». По тарифному соглашению с ТФОМС, железнодорожная больница обслуживает часть пациентов также по полису. Поэтому, когда доктор говорит, обратитесь в коммерческую клинику, он имеет в виду систему ОМС.

Наталья Михайловна подтвердила: медики работают сейчас в сложнейших условиях. Не хватает диагностического оборудования, не хватает кабинетов. В связи с сезонным ростом заболеваемости ОРВИ на медиков ежедневно приходится до 50 пациентов за дежурство. Хотя норматив предусматривает 18-20 человек, все остальные идут по нулевым талонам.

- Несмотря ни на что, наши специалисты окажут помощь каждому, - завершила Пивненко.

Клавдия Петренко

Фото Battime