Три дня батайчане обрывали телефоны колл-центра, регистратуры и главврача ЦГБ. Доктор так и не пришел.
Наталья Лопатина была измотана бесконечными звонками в колл-центр ЦГБ Батайска и другие инстанции, а потому звонила в редакцию уже со слезами на глазах. 28 июля шел третий день, как 54-летняя женщина пыталась вызвать терапевта на дом. У нее на руках пожилые родители: 82-летняя лежачая мама после трех инсультов и 82-летний слепой папа с деменцией.
– У мамы давление начало зашкаливать за 200-220, а у отца наоборот упало ниже 90! Я ничего сама уже не смогла сделать! Решила вызвать терапевта, чтобы поменял лечение, назначил новые препараты и сказал, что дальше предпринимать, - начала рассказ плачущая Наталья.
Ухудшение здоровья пожилых людей произошло в выходные, а потому в понедельник, 26 июля, женщина начала звонить в колл-центр, чтобы вызвать терапевта. Однако не тут-то был! Она провисела на линии несколько часов, и только потом ее вызов был, вроде бы, принят. Но... врач в тот день не пришел. Во вторник Лопатина вновь начала звонить и вновь зависла на линии на три часа с лишним, а когда все же оператор снял трубку, ей пояснили, что запись на текущий день закрыта. И предложили позвонить в регистратуру поликлиники №1 ЦГБ на Куйбышева, что Лопатина и сделала.
– В поликлинике мне ответили, что ничем не могут помочь, и с моей жалобой я должна обратиться к руководству. Мне дали телефоны заведующей поликлиники и главврача, куда я и начала звонить. Но там никто не брал трубку!!! - возмущена батайчанка.
Далее Наталья решила обратиться в страховую компанию. У нее вежливо приняли вопрос-жалобу и пообещали помочь. На том всё и закончилось. Врач не пришел. Уже на следующий день Лопатина вновь начала обрывать телефон колл-центра. Женщина звонила опять часа три, чтобы услышать, что "на сегодня запись вызовов закрыта"... И ей ничего не оставалось делать, как обратиться к журналистам.
– Вот пусть мэры, губернаторы, всё правительство мне ответят: у нас что теперь старики врачам не нужны? Пусть помирают? Есть инструкция – не оказывать им помощь?! Как мне быть?! Смотреть, как мою маму вновь парализует?! – спрашивала, плача женщина, ухаживающая за своими престарелыми родителями.
Региональный пресс-центра правительства Ростовской области, куда «Батайское время» направило запрос, ответил, что, конечно, такой инструкции нет.
– В связи с увеличением заболеваемости COVID-19 поликлинические отделения и скорая помощь работают на пределе своих возможностей.
Никаких распоряжений и приказов о неоказании медицинской помощи по возрастному принципу, конечно же, нет. Ежедневно поступает более 150 вызовов на дом в поликлинике №1. Просим Вас отнестись с пониманием к сложившейся ситуации, – ответили на жалобу батайчанки.
Далее в правительстве посоветовали звонить руководству ЦГБ Батайска и предоставили номера телефонов. Правда, по этим телефоном Лопатина как раз и звонила, и на том конце провода трубку не брали. Тем не мене, публикуем контакты, куда теоретически можно обратиться с жалобой на такие факты в поликлинике №1: 6-78-59 - заведующая терапевтическим отделением поликлиники №1; 5-71-62 - заместитель главного врача по поликлинической помощи Алексей Юрьевич Тихонов.
Вместе с тем, «Батайское время» третий день получает жалобы от батайчан на невозможность дозвониться в единый колл-центр. По словам жителей Батайска, в центре либо занято, либо не берут трубку.
Журналисты вновь обратились с вопросом к властям: как же быть людям, понимающим факт нехватки врачей? Умирать, дозваниваться в колл-центр, где не берут трубку, или все-таки надеяться, что медпомощь им будет оказана?
Светлана Шишканова
Фото для иллюстрации из архива Battime