16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

Скачок напряжения оставил пенсионеров без бытовой техники

Из-за скачка напряжения в марте у батайчан с Паркового, 3, сгорели телевизоры, антенны и часы. Попытки добиться возмещения ущерба до сих пор ни к чему не привели

Жители переулка Парковый оказались в сложной ситуации. 3 марта неподалеку от их дома бульдозер повредил кабель. В нескольких многоквартирных двухэтажках около 12 часов дня погас свет. Подключение же электроэнергии четырьмя часами позже сопровождалось таким скачком напряжения, что у батайчан сгорела техника: телевизоры, антенны, часы.

Фото А. Рашевского.

Батайчанам придется судиться.

- Нам пришлось проводить ремонт за свой счет. В частности, я отдала 5 тысяч за ремонт телевизора. А для меня, 82-летней пенсионерки, это большие деньги, - поделилась с БВ Евгения Крючкова.

Батайчане написали заявления директору «Донэнерго», приложив квитанции за ремонт, в которых было указано, что «данная неисправность возникла в результате повышения напряжения в электросети». Сначала на словах батайчанам пообещали убытки возместить. Но прошло четыре месяца, а результатов нет. Более того, пожилым женщинам предложили найти тот самый бульдозер, с которого начались проблемы. Тогда батайчанки написали в прокуратуру. Но и тут незадача. Ее ответ свелся к рекомендации обратиться в суд.

- Мы сделали все необходимое. Почему же нам отказывают в возмещении ущерба? Нам, пострадавшим, от 75 до 85 лет, и заниматься судебными тяжбами для нас трудно, - пожаловались пенсионеры.

Может быть, пострадавшим батайчанам помогут специалисты Департамента потребительского рынка Ростовской области? БВ позвонило туда по номеру 301-0-103. Это «горячая линия» по защите прав потребителей.

Специалист департамента пояснила, что единственным выходом для пострадавших батайчан станет именно обращение  в суд.  Здесь в пользу потерпевших сыграет тот факт, что в договорах и актах выполненных работ сказано, что причиной стало повышенное напряжение в сети.

Вместе с тем, потребителям напомнили, как действовать в подобных случаях.

Первым делом, надо позвонить в аварийную службу управляющей компании  и зафиксировать, кто и во сколько принял заявку. Это крайне важно, так как потом для суда необходима выписка из журнала обращений аварийной службы. Там должно быть указано, кто обратился и какие работы проводились в этот день.  Необходимо зафиксировать также, какая техника вышла из строя в результате скачка напряжения. Понадобятся и заводские номера, и дата покупки.

Следующим шагом станет составление претензии к управляющей компании о возмещении денежных средств, так как именно УК несет ответственность за содержание дома. Если же результат будет отрицательным, придется искать правду в суде, используя собранную доказательную базу.

- Подавать в суд лучше на две организации - управляющую компанию и поставщика электроэнергии, - пояснили в Департаменте потребительского рынка.

Юлия Дорошенко