Педагоги разработали методику обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это великие люди. И да: количество особенных детей неуклонно растет.
Школа №4 Батайска представит Ростовскую область в Москве. С 26 по 28 октября педагоги образовательного учреждения примут участие в очном этапе конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Об этом 12 октября сообщило правительство региона.
Батайская школа вошла в ТОП-20 финалистов страны. Причем на первоначальном этапе в эффективности методик работы с детьми, у которых ограничены возможности здоровья (ОВЗ), состязались 62 региона страны.
Конкурс проводится ежегодно, и школа №4 не раз подавала заявки на участие. Но добиться такого результата удалось впервые. А между тем за сухими формулировками о достижениях педагогов стоит ежедневная работа с особенными детьми и их родителями. «Батайское время» адресовало вопросы педагогам, нашедшим ответ на вопрос, как в обычной школе учить ребенка, например, с умственной отсталостью или физическими недугами. Выяснилось, что здесь работает целая команда педагогов, посвящающих опеке над особенными школьниками всю свою жизнь.
Виктория Малыч, разработавшая методику обучения детей.
– Сейчас педколлектив обучает 51 ребенка с ОВЗ, - рассказывает директор школы Галина Збыковская. – Помимо всех учителей-предметников, с детьми, их родителями занимается психолог Виктория Малыч, замдиректора Татьяна Сычева и логопед Лариса Третьякова. Выход в финал конкурса – во многом их заслуга.
Так, Виктория Малыч работает с детьми уже 18 лет. По первому образованию Виктория медик. Она ведет детей, общается с родителями. Именно Малыч подготовила методику общения с особенными детьми и расписала, как в обычной, общеобразовательной школе их обучать и адаптировать в общеобразовательную среду. Среди них как учащиеся с физическими ограничениями, так и детки с интеллектуальными проблемами.
Коллеги Малыч – Лариса Третьякова и Татьяна Сычева – занимаются документооборотом, выверяя каждую деталь, проводят практические занятия с семьями. Эта группа буквально опекает находящихся в сложной ситуации семьи с детьми с ОВЗ. Они на связи и днем и ночью. Что движет этими людьми и кто способен научить всему ребенка с ментальными нарушениями?
– Помимо профессионализма, необходимо, конечно, доброта и терпение, – говорит Виктория Малыч. – Ребенку нужно объяснять некоторые вещи ни один и ни два раза. И его нужно любить, чувствовать, понимать! Ведь он особенный, он утроен не так, как большинство.
Часть детей занимается на дому, часть по индивидуальным программам, разработанным педагогами, обучаются в школе. Особенные дети есть в классах с первого по девятый. Рассказали педагоги и о том, что статистика таких детей растет.
– Еще несколько лет назад особенных детей было гораздо меньше, – рассказывает Малыч. – С каждым годом в школу записывают все больше учеников и с психиатрическими диагнозами, и с соматическими.
Как свидетельствует статистика, на данный момент в России более двух миллионов детей с ОВЗ. И регионы юга России – лидируют, в том числе Ростовская область. Педагоги не могут по семьям отследить причины динамики: как правило, родители батайских детей не злоупотребляют алкоголем, имеют высшее образование и высокий доход. Что делать, если вы видите, что с ребенком что-то не так?
– Рекомендую родителям начинать заниматься с детьми, как можно раньше, с года. Необходимо максимально развивать их память, внимание, все умственные процессы, – говорит Малыч. – Познавательные процессы, умственные возможности у ребенка можно развивать эффективно до 111 лет. Далее – проблематично. И еще: если вы видите, что ваш малыш особенный, не бойтесь обратиться к специалистам. Чем раньше начнется коррекция, тем эффективнее будет результат.
В школе, кстати, прошедшим летом впервые в городе работали инклюзивные смены летнего лагеря для детей с ОВЗ. И школа №4 стала, в том числе и одной из первых в области по организации отдыха для особенных детей.
Наталья Абрамова
Фото предоставлено школой №4
Наш Телеграм-канал https://t.me/batayskoe_vremya
Почтовый ящик для жалоб: @SweetBatvremya, bat.vremya@yandex.ru
Вотсап 8-904-445-24-41