16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Ростовводоканал готов сделать перерасчет за грязную воду

Добиться этого теоретически можно, но практически дорого. А тем временем в Батайске из кранов продолжает литься мутная жижа (ВИДЕО).

    Батайчане продолжают жаловаться на качество поставляемой питьевой воды. В редакцию 16 марта прислали несколько видеороликов, на которых зафиксировано - из кранов по-прежнему течет мутная жижа темного цвета.

   Напомним, на качество воды повлияли два момента. Во-первых, с 27 февраля во всех районах наблюдался рыбный запах и темный осадок в связи с процессами в реке Дон. Чтобы решить эту проблему, 12 марта Водоканал запустил дополнительную очистительную установку.

    А во-вторых, в Батайске на это явление наложился еще и форс-мажор: 16 марта в Восточном микрорайоне на водоводе произошел порыв. Несколько часов люди оставались без воды. А когда ее включили вечером того же дня, из кранов снова потекла мутная коричневая жижа.

   Фотографии этого безобразия прислала жительница улицы Комарова Виктория Мамедова - у батайчанки после вчерашнего отключения и ремонта вода по-прежнему идет грязная. Такая же ситуация у наших читателей на улице Тельмана и Левченко. А также сигнал поступил с переулка Литейного, 2. Батайчанка Кристина Зиборовская прислала в редакцию видео.

   - Хотела ребенка искупать, но вода просто ужас. Вчера весь вечер сливала, сегодня утром - без результата. Вода до сих пор, на утро 17 марта, грязная. Слила очень много, не помогает, а у меня оплата по счетчику. Как быть в такой ситуации? Перерасчёт сделают? - поинтересовалась батайчанка.

   Этот вопрос мы адресовали в пресс-службу Ростовводоканала. Выяснилось, что перерасчет платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества теоретически возможен.  

   - Ростовводоканал готов произвести перерасчет платы за водоснабжение  в случае обращения в установленном порядке граждан с соответствующими заявлениями и при наличии оснований, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, - сообщила представитель ведомства Наталья Булахтина.

   Чтобы разобраться, открываем главу  IX этого документа "Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги". В ней сказано, что при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за нее подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

   При этом требования к качеству коммунальных услуг и допустимые отступления приведены в приложении N1 к Правилам. Там говорится, что необходимо постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Отклонение от них не допускается. При несоответствии состава и свойств холодной воды плата снижается на размер, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

   Таким образом, для перерасчета потребуется доказать, что холодная вода не соответствовала нормам СанПиН, то есть иметь на руках заключение лаборатории. А это потребует денежных затрат. Просто одного заявления от абонента с приложением фото и видео недостаточно. Причем проба воды должна быть взята экспертами не из крана в квартире, а на границе раздела сетей, так как водоканал не отвечает за внутридомовые коммуникации.

   Так что добиться перерасчета будет непросто. И прежде чем начать борьбу, нужно взвесить - стоит ли овчинка выделки. Даже если оплатить экспертизу, перспектив у такого заявления немного. Ведь водоканал неоднократно заявлял, что поставляемая вода все это время (даже когда она воняла рыбой) соответствовала нормам СанПиН.

   Напомним, ранее мы писали о том, что Ростовводоканал открыл горячую линию по качеству воды. Пожаловаться на качество питьевой воды и оставить заявку на проверку можно по телефону или через интернет.

Юлия Александрова

Фото и видео читателей Battime

https://youtu.be/MBymzPMT1wA