16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

«Ростелеком» тащит оптико-волоконные линии в Батайске за наш счет!»

Батайчанка Светлана Шрайбер призвала объединиться всех жителей города, которые когда-то проводили телефоны, заплатив из своего кошелька. Она готова сама от группы людей обратиться с иском в суд
Фото БВ.

Светлана Шрайбер - у того самого люка на Ленина.

Фото БВ.

Схема прокладки сооружений. Семье пришлось проложить таковых аж 120 метров!

Светлана Алексеевна Шрайбер 26 апреля пришла в БВ, чтобы найти земляков, которые попали в такую же ситуацию, как она.

- Я человек активный, несмотря на то, что мне уже 60. Призываю всех, кто так же, как и я, 15-20 лет назад сам, за свой счет, прокладывал себе линии для городского телефона, чтобы потребовать от «Ростелекома» компенсации наших расходов, - говорит Светлана Алексеевна.

Так, в начале нулевых, когда еще у большинства населения не было мобильных телефонов, а об интернете слышали далеко не все, Любовь Алексеевна решила провести телефон в построенный дом на улице Ленина. Пошла на тогда еще Батайский узел связи, где ей ответили, что все работы она должна оплатить из своего кармана.

- Еще и специалистов самостоятельно найти. Мало того - в организации мне даже кабеля не дали! - продолжает наша читательница.

А путь для прокладки был немалым - от девятиэтажки на Ворошилова, в которой расположено Управление архитектуры и градостроительства и до улицы Ленина, 31, - дом Шрайбер расположен рядом с перекрестком Ленина и Урицкого.

Однако, взявшись за дело, Светлана Алексеевна не намерена была отступать. Она обошла соседей, чтобы поделить расходы. При этом самым дорогостоящим в этой операции стал прокол под дорогой на Урицкого, ради которого женщина даже продала «Газель».

- Я уж не помню, во сколько мне тогда все это обошлось. Знаю, что, например, на сегодняшний день предприятия за прокол под дорогой берут от 200 до 300 тысяч рублей, - рассказала Шрайбер.

Пока женщина искала фирмы для работы, утрясала оформление документов, соседи опустили руки и отказались прокладывать сети вскладчину, и Шрайбер осталась один на один с расходами.

Тем не менее, батайчанка не сдалась. Чтобы пройти все согласования, она обивали пороги около десятка организаций - только коммунальные службы пришлось обойти все! Упорядочив бумаги, оплатив все расходы, Светлана Алексеевна добилась своего: кабель проложили, и в ее доме начал звонить стационарный телефон.

С тех пор прошло полтора десятка лет. Уже в дальний ящик были уложены все бумажки, история забылась, а вся семья обзавелась сотовыми телефонами. Однако связисты в лице «Ростелекома» напомнили о себе, появившись под окнами читательницы БВ.

- Смотрю, приехала бригада, на машине надпись «Ростелеком», что-то крутятся возле моего люка, - продолжает Светлана Алексеевна. - Спрашиваю, что вам нужно? Это мой люк, из него проложен кабель в дом. А они мне в ответ - тащим новую линию по улице Ленина. Я - опешила! Сначала заставили людей заплатить за прокладку траншей - а рыть их нужно было вручную - а теперь используют то, что мы сделали сами! Разве это справедливо?!

Светлана Алексеевна, намучившаяся в свое время с бумажками и расходами, была возмущена до глубины души: в руках у прораба она увидела схему существующих коммуникаций - ксерокопию той, что когда-то заказывала в организации и за которую заплатила приличную сумму! И перепутать было невозможно - на титуле схемы значилась ее фамилия!

Она потребовала от рабочих не лезть в ее люк, однако те проигнорировали просьбу. Тогда, задетая несправедливостью, женщина засыпала люк песком - чтобы остановить работы на ее собственности. В ответ получила угрозу от организации... отключить ее телефон!

- Это за что? У меня ни копейки долга нет!

Однако Светлана Алексеевна Шрайбер понимает: чтобы тягаться с такой махиной, как «Ростелеком», не хватит даже ее энергии. Тем более, она пенсионерка, ограничена в средствах. Вот и пришла ей в голову мысль объединить людей. Женщина считает, что «Ростелеком» занимается обновлением сетей просто за счет батайчан!

- Я ведь не одна такая. Все жители частного сектора Батайска, уверена, проводили телефоны за свой счет! А теперь что - мы платили, они достали наши же документы и тащат сеть. Пусть нам либо расходы компенсируют, либо прокладывают свои линии, собственные! - логично рассуждает женщина.

Когда БВ обратилось в Ростовский филиал «Ростелекома» с вопросом батайчанки, там несколько опешили, попросили прислать запрос, над которым ведомство и будет размышлять.

А пока же Светлана Алексеевна Шрайбер ждет звонков от батайчан - она готова вновь обойти все инстанции, чтобы заставить «Ростелеком» компенсировать расходы батайчан, чьи сети использует контора.

- Я готова к таким людям и сама домой приехать! Надо добиться того, чтобы нам хоть частично компенсировали расходы. И, думаю, если нас будет много - справедливости добиться удастся. Мой телефон 8-928-613-74-58.

Наталья Абрамова