16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

Росреестр: в кабинеты к чиновникам идти не обязательно

Ведомство приступило к выдаче сертификатов электронной подписи. Полезная штука: можно через интернет ставить машину на учет и регистрировать право собственности на недвижимость. Даже заявление в вуз подавать. И это дешевле!
Фото wb-info.com
Сообщение об этом БВ получило 4 июля. В частности, областной Росреестр подробно рассказал, зачем батайчанам может понадобиться электронная подпись, - получать госуслуги и подписывать документы в электронном виде. Причем список услуг - остаточно ощутимый.

Обладатель электронной подписи может получить онлайн от государства следующее:

- ставить объект на кадастровый учет, регистрировать права собственности на него, получать сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

- отслеживать санкции ГИБДД, ставить автомобиль на учет.

- оформлять анкету для получения паспорта.

- получать ИНН.

- подавать заявление для поступления в вуз (в те заведения, которые ввели в практику  прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью).

- официально оформлять документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физлиц на дому и получающих заказы через интернет).

- Электронная подпись дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр - заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, - подчеркивает ведомство в пресс-релизе.

При этом Росреестр утверждает, что «усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ».

Кроме того, при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде госпошлина и плата сокращаются на 30-87%. Например, плата за кадастровый план территории для физических лиц меньше на 80% (1200 рублей), а для юридических лиц - на 87% (3900 рублей). За копии межевого или техплана, а также за разрешение на ввод объекта в эксплуатацию физлица заплатят на 1000 рублей меньше, а предприниматели - на 3 550 рублей меньше.

Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.

После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис для удостоверения личности и подачи пакета документов. Выбрать подходящий офис для получения сертификата электронной подписи можно на сайте Росреестра с помощью сервиса «Офисы и приемные». Можно также заказать выезд сотрудника для удостоверения личности заявителя, в этом случае в офис обращаться не придется.

После завершения всех необходимых процедур заявитель может либо забрать в офисе сертификат, записанный на токен - специальное устройство, внешне схожее с «флешкой». Есть и другой способ получить сертификат. Его можно скачать на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.

Правда, сертификат, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей. Что ни говори, полезное дело.

Соб.инф.