Тарифы поднимутся вслед за другими городами. Перевозчики Азова, Таганрога и Аксая повысили стоимость в начале октября.
Стоимость проезда по междугородним маршрутам Батайск – Ростов будет повышена с 1 ноября. Об этом 17 октября сообщило руководство основного городского перевозчика АТП-1. Новый тариф составит 50 рублей. Стоимость проезда вырастет, по сравнению с действующим, на 7 рублей.
Как говорят в АТП-1, повышение, которое предприятие оттягивало все последние недели, жизненно необходимо для АТП.
– Если раньше перевозчики, в том числе и мы, от прибыли после повышения тарифов закупали запчасти и новые единицы транспорта, то сейчас об этом даже и не думаем, – говорит руководство АТП-1. – Речь идет о том, чтобы выжить и не оставить город без транспортного сообщения. Именно такова ситуация в отрасли.
Напомним, АТП-1 не раз поднимало тему убыточности маршрутов Батайск – Ростов. Кардинальный рост цен на топливо и запчасти поставил перевозчиков в бедственное положение. И не только АТП-1. Так, О сложной ситуации в отрасли заявил и минтранс Дона, вставший на защиту предприятий. В ведомстве сказали прямым текстом: транспортная отрасль Ростовской области находится на грани краха. Об этом 13 апреля говорил заместитель министра Дмитрий Беликов в ходе заседания «круглого стола» в Законодательном Собрании.
Экономическая ситуация была осложнена еще и решением о монетизации льгот. Средства, которые получали за перевозку отдельных категорий граждан транспортники, пошли напрямую льготникам – по 1000 рублей в месяц. И это больно ударило по бюджетам.
- Деньги забрали у АТП и дали людям. <...> Монетизация очень сильно ударила по предприятиям. Мониторинг показал, что с 1 по 13 апреля из числа региональных льготников, которые пользовались транспортом, продолжают им пользоваться 20%. Потери предприятий можно представить, - сообщил замминистра по транспорту Ростовской области.
Беликов также привел в пример транспортное предприятие в Сальске, которое до монетизации льгот каждый месяц за провоз льготников получало 1,35 млн. рублей, а после монетизации — всего 100 тысяч рублей. Он отметил, что транспортные предприятия вынуждены продавать свое имущество, а их руководители закладывать в ломбард свои жилые дома.
И, если сравнивать динамику повышения стоимости проезда между другими городами и Ростовом, то, можно сказать, Батайску еще и повезло.
В начале октября выросла стоимость проезда на ростовском направлении трех междугородних маршрутов – Азов, Таганрог и Аксай. В Аксай проезд подорожал на пять рублей — до 50 рублей, в Таганрог на 15 – до 190 рублей, в Азов на 20 – до 120 рублей.
При этом в региональном министерстве транспорта рассказали, что выросли нерегулируемые тарифы, которые перевозчик может повышать без согласования. Как и в случае с Батайском – повышение стоимости диктуется только экономической обоснованностью и решением АТП.
К слову, в Ростове с 1 ноября может быть повышен проезд на трамваях.
Отметим, что в последний раз стоимость проезда на маршрутах Батайск- Ростов повышалась 15 апреля. Вместо привычных 35 рублей, люди стали платить 43 рубля. В АТП-1, комментируя решение, добавили: 50 рублей – экономически обоснованная цена двухлетней давности, то есть 2020 года.
Анатолий Хлебников
Фото «Батайского времени»
Наш Телеграм-канал https://t.me/batayskoe_vremya
Почтовый ящик для жалоб: @SweetBatvremya, bat.vremya@yandex.ru
Вотсап 8-904-445-24-41