Минтранс объясняет плачевное состояние сферы монетизацией льгот и ростом цен на запчасти.
Транспортная отрасль в Ростовской области находится на грани краха. Об этом 13 апреля заявил заместитель министра транспорта Дмитрий Беликов в ходе заседания «круглого стола» в Законодательном Собрании.
Чиновник считает, что причиной такого плачевного состояния транспортной сферы послужила монетизация льгот и рост цен. Чтобы спасти отрасль, необходимо срочно выделять деньги из бюджета.
Так, с 1 апреля региональным льготникам заменили бесплатный проезд фиксированной выплатой в тысячу рублей. В результате этого у транспортных компаний значительно снизились денежные поступления. Ведь до этого за перевозку льготников они получали компенсацию напрямую из бюджета области. Сейчас льготники начали отказываться от поездок на транспорте. К тому же в несколько раз подорожали запчасти.
В качестве примера Дмитрий Беликов привел одно из батайских АТП, которое работает уже много лет и долгое время крепко стояло на ногах, имело возможность закупать автобусы. Теперь же компания столкнулась с серьезными материальными проблемами.
- Деньги забрали у АТП и дали людям. <...> Монетизация очень сильно ударила по предприятиям. Мониторинг показал, что с 1 по 13 апреля из числа региональных льготников, которые пользовались транспортом, продолжают им пользоваться 20%. Потери предприятий можно представить, - сообщил замминистра по транспорту Ростовской области.
Беликов также привел в пример транспортное предприятие в Сальске, которое до монетизации льгот каждый месяц за провоз льготников получало 1,35 млн. рублей, а после монетизации — всего 100 тысяч рублей. Он отметил, что транспортные предприятия вынуждены продавать свое имущество, а их руководители закладывать в ломбард свои жилые дома.
Замминистра рассказал о предложениях, которые подготовлены для поддержки отрасли. В ближайшее время их передадут на рассмотрение губернатору.
Ранее «Батайское время» сообщало о том, что губернатор Дона назвал незаконным повышение тарифа на маршруте Батайск – Ростов. Транспортные компании не предоставили четких экономических обоснований для роста цен.
Ираида Красниченко
Фото fotobus.msk.ru