Как считает ведомство, дополнительный сбор поможет «значительно обезопасить и упорядочить рынок пассажирских перевозок на межрегиональных и заказных автобусах может система "Платон".
Таким образом министерство хочет отследить и прекратить деятельность нелегальных перевозчиков, а также сделать дороги более безопасными. Причем не уточняется: разве «Платон» для большегрузов не был призван выполнить эту задачу?
- Мы сейчас продумываем такой подход, чтобы все те, кто осуществляет перевозки автобусами, заказными и межрегиональными, оборудовали свои автобусы устройствами системы "Платон", чтобы мы могли четко понимать, где на дороге такие перевозчики, куда они едут, зарегистрировались ли они, соблюдают ли требования безопасности, - сказал представитель министерства Евгений Дитрих.
Также он отметил, что Министерство транспорта РФ активно занимается вопросами аварийности. 9 октября был принят закон, согласно которому заказные и регулярные пассажирские перевозки лицензируются. Однако произошедшее нововведение уже подверглось критике. Некоторые эксперты опасаются высоких штрафов по статье "Несоответствие лицензионным требованиям" и считают, что на количество ДТП влияют, в первую очередь, плохо подготовленные водители. К тому же, как показала практика, этого оказалось недостаточно.
- К сожалению, как мы увидели по ситуации в Тверской области, это не всегда спасает от беспечности, неблагонадежности и тех, кто не очень любит соблюдать закон, - добавил Дитрих.
Отметим, что о необходимости такого способа контроля заговорили после ДТП в Тверской области, в котором погибли 13 человек, еще трое с травмами были доставлены в больницу. Происшествие случилось утром 5 октября. Микроавтобус "Форд", осуществлявший заказные перевозки, выехал на встречную полосу и столкнулся с автобусом ЛИАЗ компании "Тверьавтотранс".
Для справки: "Платон" - это российская система взимания платы с автомобилей, имеющих массу более 12-ти тонн. Полученные деньги поступают в государственный бюджет, а затем идут на компенсацию ущерба, который большегрузы наносят проезжим частям. Наличие системы проверяется при проезде транспорта через стационарные рамки, а также путем мобильного контроля через специально оборудованные автомобили.
Соб.инф.