16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Почему в Батайске дорожает проезд в общественном транспорте?

В АТП-1 рассказали о причинах сбоев в работе валидаторов, карте "Тройка", кондиционерах в жару и новом маршруте на "Южный берег". Читайте большой текст о буднях перевозчика.

 

Евгений Черновол работает на маршруте №214

Ежедневно на маршруты ростовского направления выходит порядка 30 автобусов


    Повышение стоимости проезда произойдет с 1 октября и составит 35 рублей, сообщает главный перевозчик по маршрутам АТП-1. При этом изменение цены на внутригородских маршрутах не планируется – стоимость проезда по Батайску останется прежней. Повышение произойдет на маршрутах №№202, 203, 204, 205, 211, 213 и 214, обслуживающих межгород. 

Как сообщила заместитель директора предприятия по пассажирским перевозкам Елена Гнутова, новая стоимость проезда продиктована изменившимися экономическими условиями. 

– Стоимость проезда менялась в 2020 году, однако за это время подорожало топливо, на 20% запчасти. Кроме того, в пандемийное время снизился и пассажиропоток, примерно, на 30%, – говорит Гнутова. 


   Дополнительными факторами, повлиявшими на новый ценник, стали коронавирус и пробки. Так, часть пассажиров ушла работать на "дистанционку". Кроме того, между Ростовом и Батайском стартовал масштабный ремонт дорог. "Южный подъезд" к Ростову стоит в бесконечных заторах: и Восточное шоссе, и направление на северном выезде из Батайска. Стали появляться пробки и в самом городе. Утром – на выезде, вечером – на въезде со стороны улицы Куйбышева. Вечерами стоит и центр в районе улицы Энгельса. Вынужденные простои не только зачастую "ломают" график движения, но и уводят пассажиров в такси или на электрички. А зарплату водителям перевозчик обязан платить, несмотря на форс-мажоры!

– Я работаю в АТП-1 лет пятнадцать. Именно пробки – наша главная проблема, – рассказывает водитель автобуса по маршруту №214 Евгений Черновол. – Срывается график, люди в салоне, опаздывая, нервничают.

   Кстати, в АТП-1 все водители - мужчины, нет женщин в автомобильном общественном транспорте и в Ростовской области.

– Выход на линию в пять утра, периодически агрессия пассажиров (разные ситуации бывают), ремонт на линии – мало, какой женщине это понравится! – продолжает Черновол, которого мы застали за мытьем спинок кресел. Евгений нашел какое-то новое химсредство, чтобы оттереть надписи, сделанные маркером на спинках. Обычные растворители "наскальную живопись" не берут!

Кстати, Евгений Черновол от имени всех водителей обратился к батайчанам: поберечь автобусы. Автопарк за последние годы был обновлен процентов на 70, а в Ростов вообще идут новые автобусы. Так неужели батайчан это не устраивает, задается вопросом водитель.

– Два раза в месяц мы делаем обширную контрольную проверку всего подвижного состава. Во многих автобусах приходится перешивать кресла, а иногда и менять их. Надписи на стенках и сидениях – наша главная беда, которая составляет отдельную строку расходов предприятия, – в свою очередь говорит Елена Гнутова.

А между тем ежедневно на линию выходят 45 автобусов АТП-1, 30 из которых, в среднем, обслуживают ростовское направление.


Когда запустят автобус "Южный берег" – Ростов?

Ждать придется, скорее всего, долго

Как рассказали в АТП-1, проблема организации нового маршрута находится в ведении донского минтранса и Администрации Батайска. Первое ведомство согласовывает перевозчика и стоимость, второе - обеспечивает условия для запуска.

Так, замминистра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов на своей странице в соцсетях рассказал, что он взял вопрос под личный контроль.
– В связи с большим количеством жалоб со стороны жителей города Батайска оперативно провёл совещание с автотранспортными предприятиями. Поставлена задача незамедлительно принять меры по приведению в надлежащее состояние подвижного состава. Поставил задачу управлению транспорта оперативно разработать новый, дополнительный маршрут движения в Ростов-на-Дону, обратив внимание на повышенную нагрузку в час-пик, - пояснил Беликов.

Однако для запуска маршрута отсутствует главное условие – наличие дороги, к которой нынешнее законодательство предъявляет довольно высокие требования. А в бюджете Батайска на ближайшие годы средства на создание условий для курсирования общественного транспорта в районе не предусмотрены. Так что, сроки запуска маршрута по-прежнему остаются под большим вопросом.

Куда звонить, если сорван график движения?

Пассажиры маршрута №8 сообщили, что в часы пик вечером в последние дни автобус не приходит по расписанию. 

– В эти часы постоянно ходим пешком до поселка Гайдара. Водитель стоит недалеко от остановки, но автобус не подает. Кому можно пожаловаться? - обратилась в БВ Евгения Белоусова.

Как пояснила Елена Гнутова, соблюдение графика – ее компетенция. Звонить в таких ситуациях нужно в диспетчерскую 8(86354) 5-63-58.

Батайчане каких маршрутов чаще портят автобусы?


Варварское отношение к подвижному составу – одна из главных проблем любого перевозчика. Водители АТП-1 еженедельно оттирают надписи со спинок сидений, а сами кресла приходится частенько перетягивать – пассажиры их режут.

Как говорит Гнутова, подобными вещами занимается, в основном, молодежь. Однако происходит это не на всех маршрутах. Чаще всего с такими фактами сталкиваются водители автобусов, обслуживающих Наливную и Западный Батайск.

Карта "Тройка": когда запустят?

Для "испытаний" единой карты оплаты создана фокус-группа из 31 пассажира. Батайчане включены в группу в вотсаппе, где делятся своими оценками пользования инструментом оплаты. Запуск карты не зависит от АТП-1. Это инициатива "Сбербанка", тестирующего механизм в Сальске, Батайске и Таганроге. В октябре данные будут обрабатываться, и пока "Сбербанк" не анонсирует своих планов по поводу проекта.

Должен ли работать в салоне автобуса кондиционер?

По СНИПам, температура воздуха в салоне должна составлять +22 градуса. Если температура ниже, водитель вправе отключить сплит-систему, что является мерилом при спорах пассажиров. Ведь, как известно, там, где одному холодно, другому – жара нестерпимая. 

Если же в автобусе душно и температура выше положенной, пассажиры могут смело обратиться к водителю с требованием включить кондиционер.

Почему не всегда работает валидатор?

По словам Гнутовой, предприятию нет смысла намеренно отключать валидаторы. Так, наибольшее количество жалоб на невозможность оплаты по карте приходит, конечно, от пассажиров ростовского направления. Известно, что в районе "прыгающего" моста и далее, после "Тачанки", есть глухие зоны – полностью отсутствует интернет. Именно поэтому и возникают проблемы с безналичной оплатой – происходит потеря связи с банком.

Наталья Абрамова

Фото БВ

На правах рекламы