16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Пенсионер из Батайска пожаловался на высокие тарифы соцобслуживания

Николай Погорелов считает, что возрастные люди и инвалиды не могут себе позволить большинство услуг.
  Пенсионер Николай Погорелов из Батайска обвинил Центр соцобслуживания  города в неоправданно высоких ценах на услуги. Об этом 72-летний мужчина 19 октября рассказал Battime. Николай Павлович всю жизнь проработал железнодорожником. 14 лет назад ему установили инвалидность второй группы. Мужчина с трудом передвигается, поэтому ему потребовалась помощь в ведении домашнего хозяйства.
- Несмотря на то, что у меня есть двое взрослых детей, помощи я от них не жду – мы не общаемся. Поэтому в январе этого года я решил обратиться в центр социального обслуживания Батайска, - поделился Николай Павлович.

   Батайчанин рассказал, что с января по сентябрь к нему приходили соцработники. К двоим из них у него были претензии по качеству обслуживания.
- Я закрывал глаза на регулярный запах перегара, на то, что у меня периодически пропадала бытовая химия. Однажды сотрудница соцлужбы спрашивала, как готовить котлеты. Но терпение лопнуло, когда я попросил перелить компот из кастрюли и поставить в холодильник, мне ответили, что в договоре такая услуга не прописана, - продолжает пенсионер.
 

   К третьей же соцработнице Николай Павлович замечаний не высказывал. Мужчина полностью был доволен качеством обслуживания со стороны девушки. Однако через какое-то время она ушла на больничный, а после выхода на работу к Николаю Павловичу не вернулась. Руководство организации на просьбы пенсионера прикрепить обратно ее к его дому не отреагировало.
- Я звонил Наденьке и просил, чтобы она снова обслуживала меня. Очень хорошая и честная девушка. Но самовольно ходить ко мне она не имела права, - рассказал Николай Павлович.

 

   Претензии у Николая Погорелова были не только к качеству обслуживания. Пенсионер считает, что тарифы на услуги в организации слишком завышены. Так, в месяц за определенные пункты в договоре у пенсионера набегало около четырех тысяч рублей. Например, оплата за мытье полов восемь раз в месяц обходилась мужчине в 528 рублей, за четырехразовую генеральную уборку он платил 680 рублей, мытье посуды оценивалось в 56 рублей за раз. В обслуживание также входили и некоторые медицинские услуги – за обработку пролежней и ран Николай Павлович платил 432 рубля в месяц.
 

   В сентябре Николай Погорелов решил расторгнуть договор с ЦСО. Для этого он написал заявление с просьбой пересчитать квитанцию, так как до конца месяца осталось десять дней, а услуги уже были оплачены. По подсчетам пенсионера, организация осталась должна ему 1942 рубля.
Николай Павлович возмущен такими расценками на услуги для инвалидов и пожилых людей.
 - Мне жаль одиноких, нищих и больных людей, которые вынуждены обращаться в данную организацию. Не все могут позволить отдать половину пенсии за их услуги, - отметил батайчанин.

 

 Между тем, в ЦСО прокомментировали, что не имеют отношению к формированию тарифов на услуги.
- Все тарифы устанавливает администрация города. Повышение цен на услуги происходит один раз в год, - отметил соцслужбы директор Роман Рябко.


   Кстати, Николай Павлович все же обратился в прокуратуру. Пенсионер намерен разобраться, почему пожилым людям и инвалидам оказывают услуги с непозволительными для многих ценами. 

А между тем в частных клининговых компаниях цены в разы, а то и в десятки раз выше, чем у ЦСО Батайска. Так, например, однократная уборка 1-2-комнатной квартиры обходится ее владельцу минимум в 2-25 тысячи рублей. Поэтому в контексте истории батайского пенсионера можно говорить лишь об одном – о нищенских пенсиях стариков.


Олеся Будкевич
Фото Battime