О, якобы, изменениях 28 ноября сообщили ряд федеральных СМИ. Поскольку тема переводов по картам касается на сегодняшний день почти каждого, БВ решило разобраться в ней.
Так, например, в газете «Известия» сообщается, что клиентам российских кредитных организаций в этом месяце стали звонить сотрудники банков и требовать от них предоставить различные документы по операциям на суммы в пределах 1 тыс. рублей. Как правило, это p2p-переводы, то есть перечисления между гражданами. Как пишут «Известия», с такой проблемой столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка.
При этом, если граждане отказываются предоставить кредитной организации документы, объясняющие трансакции, их карту или счет могут заблокировать.
По словам экспертов, таким образом финансовые организации пытаются противостоять нелегальным схемам и мошенничеству - например, уходу предпринимателей от уплаты налогов.
Имеют ли на это право банки? В Центробанке «Известиям» пояснили, что такая практика незаконна и граждане могут обратиться с жалобами к регулятору.
- К нам не поступали жалобы на массовую блокировку кредитными организациями перечислений между гражданами, - отметили в пресс-службе Центробанка. - Если клиенты банков сталкиваются с подобного рода проблемами, ЦБ рекомендует подавать жалобы в интернет-приемную.
В пресс-службе ЦБ уточнили, что в рамках противодействия мошенничеству банк обязан приостановить операцию и связаться с клиентом, только если сочтет, что трансакция содержит признаки, указывающие на вероятность ее совершения без согласия владельца средств. Таким признаком может быть, в том числе несоответствие суммы и периодичности переводов типовому платежному поведению клиента, пояснили в пресс-службе Банка России. Но в этом случае кредитная организация не должна выяснять происхождение средств или назначение платежа, указали представители регулятора. Веё, что ей необходимо, - это получить от клиента подтверждение отправления денег или отказ от операции, пояснили они.
По материалам iz.ru