Уже известно о трех распространенных вариантах выудить деньги у доверчивых владельцев сотовых телефонов.
Как пишет кп.ру, первый способ - когда на мобильник приходит сообщение «Ваш номер заблокирован. Подробности в службе технической поддержки сотового оператора». Но номер, на который нужно перезвонить, указан десятизначный, а не из четырех цифр, как у сервис-служб операторов. На другом конце провода вам ответит «специалист», который для солидности назовет свой порядковый номер и объяснит, что вас «переводят на другую линию».
Он может попросить прислать «подтверждающую перерегистрацию SMS», за отправку которой с вас снимут деньги. Или еще вариант - они проверяют «базу данных», а потому вы должны еще раз сообщить свои имя-отчество, место жительства и работы, паспортные данные и номер кредитной карточки.
Во втором случае, на ваш мобильник звонит мошенник, который может представиться инженером компании-оператора мобильной связи. Убедительный сотрудник или сотрудница объяснят, что проверяют качество связи, и попросят нажать #90, #09 или любую другую комбинацию цифр и символов. Введя их, вы обеспечите жуликам доступ к вашей SIM-карте. А после останется только удивляться, куда исчезают деньги с вашего счета.
Ну, и наконец, третий вариант лже-звонков от мошенников. Представившись инженерной службой вашего сотовика, они сообщают о том, что перенастраивают сеть, а «чтобы оставаться на связи, вам необходимо набрать...». После набора продиктованной комбинации букв и цифр со счета списывается 300 рублей, но может и вдвое больше у тех, кому «сервисный инженер» посоветовал произвести «авторизацию для верности дважды». На самом деле, это - платная отправка SMS на короткий номер в пользу мошенника.
- Самое главное, не делайте ничего с вашим телефоном-смартфоном под диктовку жуликов, - предупреждают в донском Главке. - Проще и дешевле обратиться в официальную службу техподдержки оператора связи и уточнить, что это вам конкретно предложили.