Эксперимент предполагает использование в общественном транспорте единой карты «Тройка», как это уже принято в Москве и Московской области.
В Министерстве транспорта Ростовской области прошло совещание, на котором обсуждались перспективы внедрения в муниципалитетах Дона безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте. Об этом ведомство сообщило 5 июня. Примечательно, что в пилотном эксперименте примет участие и Батайск.
- В ходе мероприятия представители ПАО «Сбербанк» и ООО «Сбертройка» обсудили с руководством транспортных компаний, работающих на территории Батайска, Сальска и Сальского района, возможность внедрения карты «Тройка». Этот платежный инструмент уже был апробирован на территории Москвы, Московской и Тульской областей, - сообщил Минтранс.
Ведомство подчеркивает, что интеллектуальные транспортные системы - это даже не будущее, а уже настоящее. Одна из текущих задач – повсеместное внедрение системы безналичной оплаты проезда на общественном транспорте.
Кстати, делается это не только для удобства пассажиров, но и для того, чтобы вывести из тени бухгалтерию автотранспортных предприятий. Сейчас большинство из них оперируют в основном наличными средствами. Но уже в 2021 году на Дону пройдет ряд мероприятий, направленных на внедрение цифровых технологий в транспортной отрасли региона.
Справочно: карта «Тройка» является основным платёжным средством за проезд в общественном транспорте на территории Москвы, Московской и Тульской областей. Ее можно пополнять и использовать на любом виде общественного транспорта. Стоимость карты в 2021 году – 50 рублей, которые возвращаются при прекращении использования и возврате пластикового проездного транспортному ведомству.
На проездную электронную карту можно положить сумму до 3000 рублей. Среди преимуществ ее использования создатели называют в числе прочего многофункциональность. В Москве ею можно оплачивать в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях, на аэроэкспрессе, в пригородных электричках, прокат велосипедов, посещение музеев, зоопарка и даже катка на ВДНХ.
Когда именно пилотный проект стартует в Батайске, пока не сообщается. Для начала городской общественный транспорт необходимо оснастить считывающими устройствами – валидаторами.
Елена Светлова
Фото transport.plusworld.ru