16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

Хождение по мукам продолжается!

Родители с детьми с начала марта отстаивают многочасовые очереди в регистратуру детской поликлиники №1. Рекордный срок дурдома - 4 часа! Медики обещают к 12 мая наладить работу

Уже больше месяца БВ следит за процессом введения новых технологий в детской поликлинике №1. «Новые технологии»  пока у батайских родителей не вызывает ничего, кроме гнева и раздражения. Еще бы, им приходится отпрашиваться с работы и посвящать не один день хождению по врачам, которое теперь стало сродни хождению по мукам.

Фото А. Рашевского

Такие же очереди ждут и другие поликлиники города.

Талоны - для везунчиков

Напомним, все началось с того, что в марте стартовал процесс внесения данных детей в базу для создания электронных историй болезни. Каждый, кто приходил в поликлинику, выстаивал не один час, пока впередистоящие ждали внесения регистратором данных в компьютер. Тогда руководство ЦГБ пообещало через нашу газету, что через пару недель процесс «оцифровки» закончится. Однако - не тут-то было! Теперь коварный враг под названием «новые технологии» показал еще одну свою неприятную сторону.

Так, чтобы попасть к доктору, необходимо получить талончик. Однако, простояв в очереди, как минимум, по два часа, родители столкнулись с тем, что талоны к ряду специалистов им выдают... на конец мая или даже на июнь!

Об этом БВ рассказали батайчане, которые 29 апреля провели в очереди за талоном четыре часа, но так и не получили в руки заветный клочок бумаги!

В этот день Анастасия Ятимова хотела записать ребенка на прием к неврологу для прохождения комиссии, но так и не смогла это сделать. По ее словам, талоны 29 апреля получили лишь 2-3 человека. Причем эти люди, по словам очевидцев, поднимали вверх руку с талоном и восклицали: «Я счастливый обладатель талона!» - а весь коридор им громко, но иронично аплодировал! В тот день остальным не повезло: в больницу позвонили из «Ростелекома» и сказали, что система перезагружается, поэтому и выдавать талоны больше не будут. Поэтому нашей читательнице Анастасии Ятимовой пришлось потратить на получение талона еще один день.

Тем же, кто все-таки получил талон, как выяснилось, тоже не удалось попасть на прием!

- Я за две недели записал ребенка на прием к хирургу, а в день приема врач по какой-то причине отсутствовал. Нас приняла другой доктор, но возник ряд неудобств, - рассказал БВ Роман Фенько.

А вот для Оксаны Денисенко осталось загадкой, что делать, если ребенок заболел, но температуры нет. Она решила не вызывать врача, а пойти на прием. Но попасть к врачу, судя по дате на талоне, она сможет только через несколько дней, когда ребенок или выздоровеет или разболеется еще сильнее. А консультация педиатра нужна именно сейчас! В такой же сложной ситуации оказался и Сергей Костенко, которому понадобилось взять справку у врача после длительного лечения сына. Но через интернет он 23 апреля смог записаться только на 5 мая.

В итоге родители не понимают, почему новшества привели к таким проблемам. По их мнению, раньше все было намного проще. Для записи к узким специалистам при входе в поликлинику лежали несколько тетрадей, где все желающие сами записывались. А в регистратуре если и были и очереди, то не в таком вселенском масштабе. Поэтому главная претензия и вопрос родителей о том, когда исчезнут очереди, а прием врачей станет доступным?

В регистратуре общей очереди нет!

Фото А. Рашевского
В ответ на эти вопросы замглавврача ЦГБ по детству и родовспоможению Элла Мирошникова признала, что сейчас тяжело всем - и родителям, детям и врачам.

- Но введение новых технологий необходимо. Мы просим родителей еще немножко потерпеть: после реорганизации будет очень удобно!

Она отметила, что 29 апреля, действительно, имел место сбой системы, о чем стало известно лишь к обеду, когда об этом сообщил «Ростелеком». Мирошникова заверила, что всех пришедших врачи стали принимать без талонов, выписывая их вручную. А в «Ростелеком» руководство ЦГБ направило письмо с требованием о своевременном оповещении о выключении работы программы.

Вместе с тем, Элла Владимировна пояснила, как работает новая талонная система. В регистратуре нет общей очереди, и работают сразу три окошка. Одно - для тех, кто пришел с заболевшим ребенком, и им необходим прием в день обращения. В регистратуре им выдается талон с нулевым временем.

Родителям детей до года талоны выдаются в кабинете №4. А предварительная запись - в отдельной очереди для тех, кто проходит комиссии для поступления в школу или детский сад. Они получают талон с датой и временем, но не на текущий день, а на свободное «окно»  в расписании медика.

Таким образом, врач принимает тех, у кого проставлено время, а между ними - пациентов с нулевым временем в талонах. Программа дает педиатру на прием одного пациента 15 минут. Но часто врач осуществляет прием быстрее, и затем может принять больного с нулевым временем. Кроме того, по тарифному соглашению между ЦГБ, Фондом медстрахования и страховыми компаниями максимальный дозволенный период ожидания в очереди - 45 минут. И пациенты должны быть к этому готовы.

Мирошникова ответила и на вопросы батайчан о том, почему запись к некоторым врачам заполнена на длительное время вперед. По ее словам, это связано с нехваткой узких специалистов. В частности, вместо трех положенных по штатному расписанию офтальмологов работает один. Вместо четырех неврологов всего двое: один в центральной поликлинике, другой - в Западном Батайске.

Она попросила родителей, у которых возникли проблемы при получении талонов или прохождении врача, обращаться к заведующей поликлиникой Татьяне Щербининой, в кабинет №12, или к старшей сестре, в кабинет №19.

- Мы обязательно разберемся в каждой конкретной ситуации, найдем решение и увидим, какие проблемы возникают, и над чем нам еще надо поработать, - обратилась к батайчанам заместитель главврача.

Потерпите до 12 мая!

ЦГБ уверяют: они стараются откликаться на жалобы родителей. Так прием вызовов врача на дом теперь проходит не в самой регистратуре, а рядом: выделен специалист, который рядом с регистратурой и звонки принимает, и оформляет устные вызовы. С 1 мая в помощь к двум регистраторам добавилась еще одна. Кроме того, и дозвониться в поликлинику теперь станет проще: в регистратуре появился еще один телефон: 5-02-38, который добавился к существующему 6-65-97.

Как уверяет руководство ЦГБ, с 12 апреля процесс выдачи талонов должен значительно упроститься. Это связано с появлением в поликлинике, так называемого, инфомата, через который родители смогут записаться на прием к медикам, минуя регистратуру. Но это смогут сделать те, кто уже занесен в базу программы.

Кроме того, с 12 мая к программе подключат и всех врачей поликлиники, кабинеты которых оснащены необходимым оборудованием. По словам Мирошниковой, они смогут непосредственно во время приема записать пациента к себе на повторный прием или к узкому специалисту.

Перспективы, которые прогнозируют в ЦГБ, на самом деле смогут и упростить, и цивилизовать систему обращения к медикам. Однако вопрос о том, почему реорганизация длится всю весну, а люди доведены до предела, так и остался открытым. Виновных нет. Разве что китайские мудрецы, справедливо когда-то заметившие, что не дай бог нам всем жить в век перемен.

Юлия Дорошенко