16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

«Донэнерго» объяснило, почему в Батайске отключают в непогоду свет

Ведомство обосновало регулярные ограничения. А вот заранее предупредить потребителей об отсутствии света не всегда есть возможность. 

 

   Ледяной ветер и холодная погода в конце ноября – начале декабря в Батайске сопровождались многочисленными отключениями электроэнергии в разных микрорайонах города. Тогда батайчане из частного сектора, где преимущественно обогревают жилье энергозависимыми котлами, и высказали претензии энергетикам. Мол, неужели нельзя перетерпеть непогоду и устранять неполадки в теплый сезон? 17 декабря АО «Донэнерго» ответило на запрос «Батайского времени» на эту тему. Специалисты в устной беседе пояснили: если бы была хоть какая-то возможность, свет бы не отключали. Ведь коммунальщикам, в ледяной ветер проводившим работы, было еще хуже, чем абонентам.

–   В осенне-зимний период работы, связанные с прекращением электроснабжения бытовых потребителей, проводятся исключительно по неотложным заявкам. Такие ремонтные работы, вне зависимости от погодных условий, проводятся безотлагательно для предотвращения воздействия на людей опасного производственного фактора и для устранения неисправностей, угрожающих нарушением нормальной работы оборудования, – подчеркивает главный инженер «Донэнерго» Михаил Рыжов.

   При этом «Донэнерго» – лишь «владелец» рубильника. Заявки на отключения направляют организации, обслуживающие оборудование, сами потребители или смежные организации. 

   Второй вопрос батайчан касался предупреждений об отключении. Жители Батайска посетовали на то, что их ставят перед фактом, что в целый день не будет света. Потребители хотели бы знать об ограничениях в подаче электроэнергии заранее, хотя бы днем раньше. Это позволило бы сделать запас воды, приобрести обогреватель или, например, приготовить еду. Ведь почти во всех семьях есть дети.

   Однако, судя по ответу «Донэнерго», предварительные (например, за три дня) предупреждения так же не всегда возможны.

– Существует график плановых отключений на год вперед, – поясняет ведомство. – Список адресов размещается на сайте АО «Донэнерго» (donenergo.ru). В соответствии с долгосрочным планом мы предупреждаем потребителей заранее – за три дня.

   А вот что касается аварийных и неотложных заявок, то как раз в данных ситуациях потребителей и ставят перед фактом. Как говорят энергетики, иной возможности предупредить при аварии у них нет.

   Еще один упрек касался частоты ограничений в подаче электричества. Как пояснила одна из батайчанок,живущая на улице Горького, в конце ноября в ее квартале свет отключали ежедневно. И семья из-за холода в доме в полном составе заболела ОРВИ.

– Допустимое число часов отключений в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения. Более длительные случаи службы должны согласовывать с Ростехнадзором, – добавил Михаил Рыжов.

   Кстати, потребители-батайчане могут как частные лица направлять запрос в адрес ведомства – контактная информация указана на сайте «Донэнерго». И еще: если продолжительность отключений света превышает нормативные показатели, приведенные руководства компании, потребитель может направить жалобу в прокуратуру города. И надзорное ведомство проведет разбор ситуации – так ли обоснованы были ежедневные отключения электроэнергии.


Наталья Абрамова 

Фото для иллюстрации Battime