Вчера, 23 января, БВ сообщило о проведении областным минтрансом конкурса на обслуживание маршрута №214 Батайск - Ростов - Батайск, из условий которого стало понятно, что остановку на Станиславского сохранят. Новый маршрут пройдет так: ул. Кирова, ул. Энгельса, шоссе Северное, Западное, Восточное, далее по автодороге А-135 (Южный подъезд), а в Ростове - Ворошиловский мост, проспект Ворошиловский, улица Седова, проспект Соколова, улица Станиславского. Обратно в Батайск транспорт будет возвращаться через Ворошиловский мост, обычным для пассажиров нашего города путем.
Многие решили, что речь идет о новом маршруте, который в декабре анонсировали власти Ростова - от нашего города до ЦГБ донской столицы и обратно. Тогда же, в том числе и на заседании Заксобрания области говорилось, что этот маршрут батайские перевозчики обслуживать не будут. Причем АТП-1 Батайска «забраковало» его - предприятие протестировало поездку и пришло к выводу, что полный цикл занимает несколько часов, что крайне нерентабельно.
При этом больше информации на тему организации сообщения «Батайск - Ростов, ЦГБ» из уст власти не звучало. Последним до сегодняшнего дня упоминанием нашего города в контексте проблемы стала речь губернатора региона В. Голубева в ноябре на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения. Тогда первое лицо выступил с критикой областных ведомств, поставивших его в неловкую ситуацию перед батайчанами: ранее, еще в сентябре, Голубев с высокой трибуны пообещал, что остановку на Станиславского вернут, а позже сити-менеджер Ростова высказался о том, что возврат невозможен.
И вот, как выясняется, возможен. Если на то есть политическая воля. Более того, принято соломоново решение, устраивающее всех батайчан. Как рассказал директор АТП-1 Анатолий Павлятенко, батайчанам сохранят обе остановки - и на Станиславского, и на Пригородном ж.д. вокзале.
- Мы на все 100 процентов готовы к участию в конкурсе. Выиграем ли? Надеюсь. По маршруту через Ворошиловский мост условия тендера предполагают запуск восьми автобусов, которые должны курсировать с интервалом 10-15 минут. А в период матчей на «Ростов-Арене» и в час пик количество автобусов должно будет увеличиваться, - пояснил Павлятенко.
Причем маршрут Батайск - Ростов, пригородный ж.д. вокзал будут обслуживать 30 автобусов, которые, как и сейчас, идут в разные районы города.
Напомним, что тариф на Станиславского будет нерегулируемым, говорится в материалах госзакупки, будут предъявляться и особые требования к технике. Правда, по словам Павлятенко, АТП-1 уже закупило новые автобусы.
Участники конкурса станут известны 21 февраля, итоги подведут спустя четыре дня.
Наталья Абрамова