Третий год в нашем городе работает общественная приемная по вопросам защиты прав потребителей для оказания населению бесплатной консультационной помощи
15 марта весь мир отмечает день защиты прав потребителей. А это - каждый из нас. Мы покупаем продукты, вещи, технику и сталкиваемся с некачественным товаром или услугой. Каждая из этих ситуаций - повод обратиться в общественную приемную и защитить свои права. С какими проблемами приходят батайчане, чем им могут помочь, рассказал председатель батайского городского отделения Александр Мошенкин.
- Александр, расскажите, что это за организация, ведь многие батайчане ничего о ней не знают?- Межрегиональная общественная организация Комитета по защите прав потребителей ЮФО появилась в нашем городе более 3 лет назад. Но правительство РО разработало соответствующую программу и теперь заключает контракты с предприятиями, которые помогают потребителю в сложных ситуациях. Причем помогают бесплатно. В Батайске контракт заключили с нами. Мы принимаем по адресу: ул. М. Горького, 14, во вторник, среду и пятницу, с 10 до 17 часов. Можно звонить на номер горячей линии 6-19-19.
- Какие документы нужны при обращении к вам?
- Бывает так, что у человека нет ничего - ни чека на товар, ни договора на услугу. Это не значит, что мы ему не сможем помочь. Проконсультируем при любом обращении. Однако если есть любая документация, то ее надо взять с собой. На ее основании мы проведем правовой анализ. Дальше составляется претензионное письмо, а потом, при необходимости, мы помогаем составить исковое заявление в суд.
- С какими вопросами к вам могут приходить горожане?
- Круг обращений очень широк. В первую очередь - это покупка некачественных непродовольственных товаров, обуви, одежды, техники, стройматериалов и многого другого. Далее следуют продовольственные товары. Батайчане чаще жалуются на просрочку, неправильно организованную торговлю, ненадлежащую информацию о товаре (не весь состав указан), несоблюдение условий хранения.
Третий пункт - общественное питание. Один из видов жалоб - отравление в кафе или столовой. К сожалению, в данном случае мы можем только проконсультировать. Если человек отравился, то надо обратиться в больницу, а потом написать жалобу в Роспотребнадзор, который приедет с проверкой. К сожалению, своего отделения в городе нет, поэтому оперативного реагирования тоже нет.
- В каких еще конфликтных ситуациях вы поможете разобраться?
- Если потребитель недоволен ремонтом обуви, одежды, услугами химчистки, парикмахерской и т.д. Но надо отметить, батайчане с подобным обращаются очень редко. Например, одна потребительница закупила волосы для наращивания, но они оказались плохого качества.
Не исключение - услуги любого пассажирского транспорта. Но почему-то по этим вопросам батайчане чаще жалуются в газеты.
Особо тяжелая тема - ЖКХ. Батайчане жалуются на завышенную коммунальную плату. Разобраться в них достаточно сложно, и порой на это уходит немало времени. При таких обращениях мы рекомендуем написать заявление и ознакомиться с показаниями прибора общедомового учета и специального журнала. На практике, они часто отличаются. А дальше просим предоставить перерасчет.
Еще одной наболевшей для батайчан темой является строительство. Здесь жалобы на нарушение сроков сдачи, введение в заблуждение и т.д. Следующие отрасли - туристические и экскурсионные услуги, услуги учреждений культуры, системы образования, медицины и связи.
А вот с жалобами на финансовые услуги потребители приходят часто. Жалобы поступают на такие виды услуг, как микрозаймы, «быстроденьги». Люди подписывают и не смотрят, что будут платить по процентам 500-800% годовых. Но в некоторых случаях удается помочь, в зависимости от условий договора.
- Какова статистика? Сколько батайчан к вам обратились в прошлом году?
-За 8 месяцев прошлого года на нарушения прав потребителей пожаловались 110 человек. В тройке лидеров - непродовольственные товары (87 жалоб), услуги ЖКХ (7) и строительство (6). При этом во всех случаях батайчан проконсультировали, составили 31 претензионное письмо и 7 исковых заявлений в суд.