Справочная служба по русскому языку, организованная в Центральной городской библиотеке, всего за 3 месяца своей работы стала популярна далеко за пределами Ростовской области. Батайским филологам звонят из Москвы, Перьми, Чебоксар и Краснодара
- Недавний «Тотальный диктант» показал, что в регионе с грамотностью большие проблемы, у молодежи она сейчас на уровне слэнга, - рассказала нашим коллегам из «СмартНьюс» Ирина Ревинова, заведующая отделом методико-библиографической работы Центральной библиотеки им. Горького.- Кроме того, мы специально проводили социологический опрос среди жителей Дона и выяснили, что подобная служба может быть весьма востребованной для людей всех возрастов.
На тот момент, вероятно, создатели проекта - сотрудники батайской библиотеки - и предположить не могли, насколько окажется востребованной их «горячая линия». О первых результатах работы справочной службы БВ рассказала заведующая отделом краеведческой литературы Галина Вертиева.
По ее словам, с начала работы службы на «горячую линию» ежедневно поступают звонки. В основном - от жителей Ростовской области и Батайска. Но не только. В библиотеку звонили из Москвы, Перми, Чебоксар и Краснодара. Кроме того, этой формой работы и ее организацией интересуются коллеги из других библиотек.
- В течение дня может поступать разное количество запросов от 1 до 5-6 разной степени сложности, - говорит Галина Вертиева. - В основном спрашивают о правописании, склонении, спряжении и ударении слов. Также вызывает трудности склонение фамилий и числительных. А бывает, что позвонившие просят оценить стихи, правильность составления официальных документов, растолковать значение фразеологических оборотов типа «как в воду глядел» и их происхождение.
Запомнился Галине Алексеевне звонок от участника поэтического конкурса из Морозовского района. Школьник попросил прочитать стихотворение М. Лермонтова «Смерть поэта», чтобы оно правильно звучало по смыслу и интонационно...
Уже на данном этапе работы справочной службы сотрудники библиотеки смогли сделать некоторые выводы. Так, например, абоненты «горячей линии» принадлежат к самым разным социальным и возрастным категориям: по возрасту преобладают люди среднего и молодого возраста, в свою очередь, школьников и студентов очень мало. От них звучали просьбы проверить сочинение, написать контрольную по русскому или составить шпаргалку на экзамен. Часто обращаются родители школьников, которые вместе с детьми выполняют задания по русскому языку.
- Есть и вовсе удивительные запросы. Иногда просто удивляешься: человек шутит или говорит серьезно, - продолжает Галина Алексеевна. - Спрашивают, как написать слово «ещё»: есчо, исчо, исщо, в общем, самые разные варианты одного слова. Или ещё пример: «спадывает» вместо «спадает».
Как оказалось, людям проще обратиться в справочную службу и сразу же получить ответ, чем искать его вариации в Интернете. При выполнении консультаций филологи пользуются книжным фондом библиотеки: словарями, справочниками, энциклопедиями, учебными пособиями по русскому языку и культуре речи. А недавно справочная служба обзавелась собственным ником в программе Skype. Найти его просто - «Справка ЦБ Батайск». Кроме того, в ближайшее время планируется открытие самостоятельного раздела на сайте библиотеки (http://www.cbs-bataysk.ru).
Контактные телефоны справочной службы: 8(86354)5-65-50, 8-951-834-75-66.