Наконец-то, процесс проверки батайских автошкол сдвинулся с места. По крайней мере, руководители трех из шести батайских автошкол рассказали БВ, что уже прошли переаттестацию: согласовали программы подготовки водителей и прошли обследование материально-технического состояния на соответствие этим самым программам.
Приказ, утвердивший примерные программы профессионального обу-
чения водителей, вступил в силу еще 11 августа прошлого года. Кроме того, в ноябре 2013 были приняты поправки к закону о безопасности дорожного движения, которые ввели новые категории и подкатегории.
В частности, появились категория «М» - для водителей мопедов и скутеров, подкатегории «А1» - легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» - квадроциклы и трициклы, «С1» - грузовики до 7,5 тонны, «D1» - автобусы до 16 мест.
Но учиться по новым программам батайские водители не могли начать, пока областная ГИБДД не проведет обозначенные выше проверки. Поэтому процесс обучения стартовал только сейчас. До этого горожане доучивались по старым программам и ценам.
В отделе пропаганды Управления ГИБДД по Ростовской области пояснили, что три батайские автошколы подали заявки на согласование. Это ПУ №108, «Донская автошкола» и «РОДОСААФ». Две первые проверку прошли, а третья - на стадии рассмотрения. Что касается трех других автошкол, главные офисы двух из них располагаются в других городах. По сообщению ГИБДД, больше заявок пока не поступало, но время для этого еще есть.
Следует отметить, что внедрение новых программ не смогло пройти безболезненно ни для самих школ, ни для будущих водителей. Первым пришлось потратиться, так как программы внесли целый ряд новых требований и к образовательному процессу, и к материально-техническому состоянию школ. Что касается вторых, им теперь придется и учиться дольше, и платить больше. Но обо всем по порядку.
Чтобы соответствовать новым программам, школам пришлось докупать оборудование, литературу, наглядные пособия и многое другое.
- Училище приобрело новое программное обеспечение для компьютеров, медоборудование для оказания первой помощи, прицеп, тахограф, литературу и многое другое, - рассказал директор ПУ-108 Виталий Зайцев. - Один только тахограф стоил около 45 тысяч рублей, к которым надо добавить 6 тысяч на программное обеспечение.
Также в автошколе переоборудовали полигон. В частности, появились эстакада и ограждения по всему периметру полигона. А его размер не должен быть менее 0,24 га. Поэтому в ПУ №108 специально построили горку с уклоном 10%.
В училище продолжают обучать водителей на категории: А, В, С, Д, Е за новые подкатегории пока не берутся.
- Надо обкатать новые программы, посмот-
реть, что к чему, а потом уже принимать решение об открытии новых категорий, - отметил Зай-
цев.
Примерно такая же ситуация складывается и в других автошколах города. Только там спектр обучения не столь широк. В основном, это категория «В».
Директор автошколы «Автопрофи» Сергей Шаршов также отметил, что новшества вылились для заведения в копеечку.
- Один только тренажер-манекен взрослого пострадавшего с выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации стоил около ста тысяч рублей, - отметил Шаршов.
Вместе с тем, руководители автошкол заверили, что их заведения полностью соответствуют всем требованиям программ. В том числе, в части наличия автодрома. В ПУ №108 и «РОДОСААФ» они расположены на территории учреждения. У другой школы, «Мики», на практические занятия по вождению ученики ездят в Ростов, а потом будут тренироваться в Красном саду. Ученикам школы «Автопрофи» придется ездить в Азов.
- В перспективе автодром будет и в Батайске, нам обещают выделить под него землю, - пояснил директор Сергей Шаршов.
У «Донской автошколы» арендован автодром на Калинина, причем его площадь составляет полгектара. А в автошколе «Прометей» пояснили, что автодром тоже есть, правда, не рассказали где...
Возможно, новое оборудование и благоустроенные автодромы обрадуют будущих водителей, но им явно не придется по вкусу повышение цен на обучение. Ведь если раньше на категорию «В» можно было выучиться за 2-2,5 месяца и за 15 тысяч, то теперь срок обучения растянулся до 3-3,5 месяцев, а оплата достигает 24 тысяч.
Причинами подорожания стали и увеличение количества часов, и введение новых предметов, например, психологии, и растянувшийся срок обучения.
В «Донской авто-
школе» открыть категорию «В» теперь стоит 24 тысячи рублей, включая теорию, вождение и бензин, против прежних 15 тысяч.
В автошколе «Автопрофи» цена увеличится с 14 до 20 тысяч. В ПУ-108 будущим водителям придется заплатить 24 тысячи, включая топливо, или 21 - без него. А в автошколе «Мика» пока учатся по промежуточной цене 16900. Последующие группы уже заплатят за категорию «В» 23 тысячи 400 рублей.
Несмотря на значительное подорожание, автошколы не жалуются на отсутствие будущих водителей. Остается лишь надеяться, что столь кардинальные изменения принесут снижение аварийности.
Мопедистов приравняли к автомобилистам
Начиная с 15 ноября в связи с изменениями в законодательстве, транспортными средствами будет считаться весь транспорт, для управления которым необходимо водительское удостоверение. Это говорит о том, что штрафы для водителей мопедов и скутеров станут точно такими же, как и для водителей автомобилей.
Например, штраф за отсутствие водительского удостоверения категории «М» при управлении скутером будет составлять от 5 до 15 тысяч рублей. Штраф за передачу управления мопедом лицу, не имеющему прав, составит 30 тысяч рублей. А за управление скутером в состоянии опь-
янения его водитель будет лишен прав на 1,5-2 года и получит штраф 30 тысяч рублей.
Напомним читателям, что получить права на категорию «М» (мопеды и скутеры) батайские подростки могут с 16 лет. Однако ни одна городская автошкола не планирует открывать обучение на эту категорию.
- Если подростку исполнилось 18, он может открыть любую другую категорию, что автоматически даст ему право управлять мопедом или скутером, - пояснила старший государственный инспектор отдела пропаганды УГИБДД РО Юлия Комарницкая.
Так что, подростки в возрасте от 16 до 18 лет без прав, а также до 16 не смогут безнаказанно прокатиться на мопеде. Поэтому единственным выходом для ребят станет обучение в тех авто-
школах, где открыли категорию «М». Они расположены в Таганроге, Зернограде, Семикаракорске, Миллерово и Морозовске.
Соб. инф.