- В сетях восточного микрорайона катастрофически упало напряжение. Думаю, не только здесь! Вместо нормативных 198-242 Вольт на входе в дом я зафиксировал 136! - прислал в редакцию 5 июля письмо наш читатель Анатолий С., который попросил не упоминать его фамилию.
По словам читателя, чтобы не быть голословным, Соколов позвонил в «Донэнерго» и вызвал аварийную бригаду. Причем вызывал он дважды:
- Оба раза они фиксировали пониженное напряжение. Первый раз 160 Вольт, второй раз - 190, - рассказал Анатолий.
Батайчанин написал соответствующее заявление в «Донэнерго», но.... Ситуация не изменилась.
А в это время в БВ поступают многочисленные жалобы на проблему. Южная часть города, Койсуг, Наливная, Железнодорожный тупик. Здесь не только низкое напряжение с перепадами, но и кратковременные отключения света:
- В день по нескольку раз отключают, напряжение - ниже 200 Вольт, - рассказала нам наша читательница Ирина Залисская.
А житель улицы Нефтегорской вообще пожаловался на «каменный век». Бедному району не только не хватает напряжения - перепады чередуются с отключением электроэнергии, кроме того, здесь происходят и перебои с водой, о чем БВ рассказал Анатолий Крамаренко.
Но хороших новостей для батайчан у БВ нет. Вот, что рассказал нам наш источник в «Донэнерго» на условиях анонимности:
- А что мы можем сделать?! Сети преимущественно старые, изношенные, денег на их замену не выделяется. Да и потребление ресурсов растет семимильным шагами, - уточнили в службе.
Как пояснил собеседник БВ, ежегодно потребление электроэнергии увеличивается на 3 миллиона килоВатт, а это ощутимые цифры.
Причем процесс роста потребностей в электричестве, по словам специалиста, в нашей стране никак не регламентирован.
- По старому Жилищному кодексу, люди должны были нас уведомлять при покупке энергозатратных бытовых приборов. Таким образом, служба могла бы хоть как-то прогнозировать рост потребления. А так - мы работаем, в отличие от других стран «вслепую», - рассказал источник БВ.
В итоге единственный рациональный способ повлиять на ситуацию как раз таки и предложил наш читатель Анатолий - дать делу формальный оборот.
- Почему мы платим по договору полную цену, а напряжения нет? При этом тариф только растет. Так как претензии «Донэнерго» я предъявлял, но они не реагирует - намерен обратиться в прокуратуру и суд. К этому же призываю батайчан - «коллег» по несчастью! - написал Анатолий.
Для этого он предлагает сначала писать претензию в ведомство («Донэнерго» или ту структуру, которая является владельцем сетей в вашем районе), а затем заявление в прокуратуру, а после и в суд.
И в данной ситуации, судя по всему, это единственный выход принудить службы к реконструкции сетей.
Наталья Абрамова