16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

Батайчан уговаривают платить напрямую за отопление

Энергетикам Батайска надоело получать деньги через нечистоплотных посредников. А управдомам – выполнять бесплатную работу коллекторов
Фото urned.net

Об этом сообщает пресс-служба компании «Донэнерго». Чтобы реализовать такую идею, собственники большинством голосов должны проголосовать за прямую оплату услуги монополистов. От старой системы оплаты по выставляемой управляющей компанией  единой счет-квитанции ЖКХ отказывается.

О преимуществах прямых расчетов с монополистами корреспондент БВ побеседовал с Натальей Строевой, руководителем управляющих компаний «Лидер» и «Управдом»:

- Нам это выгодно. При старой системе управляющая компания вынуждена сперва собирать деньги за тепло на свой счет, а затем - перечислять их ресурснику. Но практически в каждом доме есть должники, которые, не платя за отопление нам, приносят нам убытки.

- Получается, в сложившейся ситуации управляющие компании навязывают бесплатно выполнять работу коллектора, изыскивая долги за услуги, которые Вы не предоставляете?

- Как правило, получить деньги удается лишь через суд, и то не всегда. Выиграть у должника иск и добиться его исполнения - разные вещи. Многие управляющие компании оказались крайними, накопив перед ресурсниками большие «долги», что послужило причиной банкротства.

- Вместе с тем, в Ростовской области были случаи, когда управляющая компания, собрав с жильцов платежи за «коммуналку», выводила их на другие счета. Были у нас соответствующие уголовные дела и приговоры.

- О мошенниках я не говорю. А тем, кто намерен работать честно, новая схема очень удобна.

- А самим батайчанам чем выгодно платить напрямую?

- Формально обычному жильцу все равно, на чей счет платить за коммунальную услугу. Но если люди болеют за свой дом, они должны понять, что прямые расчеты избавят управляющую компанию от массы убытков и проблем. А это неминуемо должно улучшить качество содержания жилья.

- Допустим, жильцы дома договорились со всеми ресурсниками оплачивать «коммуналку» напрямую. Единой квитанции нет, каждая семья получает несколько счетов с разными реквизитами. Но если жильцы недовольны управляющей компанией, которая не выполняет своих обязательств, они смогут смело не платить за содержание жилья, поскольку не станут накапливать долг за энергоресурсы, как было бы при единой платежке. Вас это не пугает?

- Нет. Каждый должен сам разбираться с собственными должниками и воздействовать на них, используя законные рычаги. И наша деятельность имеет мало общего с производством электроэнергии, горячей воды, тепла и прочих коммунальных ресурсов. Мы обеспечиваем содержание недвижимого имущества, которое нам доверили собственники.

- Ранее при переходе на прямые взаиморасчеты с ресурсниками в некоторых домах возникали проблемы, кому и куда платить за места общего пользования. С поставщиками тепла подобные проблемы могут возникнуть?

- Это исключено. За отопление мы платим либо по фиксированному нормативу, либо - по показаниям общего счетчика, который считает расход энергоресурса и в подъезде, и в квартире. Его данные «разбрасываются» по каждой квартире, исходя из ее площади.

Олег Петрушин