16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Выезд из Батайска дорожники признали «не важным для жизни»

На северном выезде из города с 16 апреля змеится «глухая» пробка. Причиной тому - ремонт дорожного покрытия. БВ решило узнать, можно ли вести его не только днем, но и ночью?

Фото А. Кондратьева
Десятки автомобилей в течение дня замирают в ожидании возможности двигаться дальше из-за длинного транспортного затора на выезде из Батайска. К ним присоединяются и азовчане. Ранее мы уже писали о проводимых работах по замене асфальтового покрытия и установке новых бордюров. Тогда же выяснилось, что всего будет отремонтировано 4 километра дороги. Причем работы продлятся вплоть до середины лета.

При этом асфальтирование ведется исключительно в дневное время. Как раз тогда, когда сотни горожан спешат на работу и по делам. Корреспонденты БВ попытались узнать, есть ли возможность выполнять их ночью, чтобы не создавать неудобств людям? Оговоримся: наш вопрос буквально поставил в тупик десяток дорожников...

- Капитальный ремонт дороги изначально был запланирован, а уточнить, можно ли выполнять работы ночью, следует у заказчика, а еще лучше у подрядчика, - ловко отбил подачу диспетчер Минтранса по Ростовской области Владимир Асатурян.

БВ выудило информацию, что заказчиком работ является федеральное казенное учреждение «СЕВКАВУПРАВТОДОР», которое находится в Ростове. В оперативном управлении предприятия - 373,49 км федеральных автодорог по Ростовской области, в том числе 4 км дороги на выезде из Батайска. Однако и в отделе эксплуатации дорог, и в отделе ремонта дорожного покрытия ФКУ «СЕВКАВУПРАВТОДОР»  отказались разглашать хоть сколько-нибудь значимую информацию о проводимых работах. Прогнозов относительно решения проблемы транспортного затора там нам также не дали.

Зато снабдили настойчивым советом задавать все вопросы непосредственно к подрядчику. Ремонтировать дорожное покрытие Батайска подрядилась аксайская компания ОАО «Дорстрой».

- Установлены сроки, когда ремонт дороги должен быть завершен, есть определенный график. Наша компания укладывается в срок, работы на участке дороги, действительно, ведутся только днем. Ночью бригады работают только там, где это жизненно важно. Например, в Ростове на пр. Шолохова, где большая проходимость машин. В Батайске их не так уж и много, загруженность не критическая, - рассказали в ОАО «Дорстрой». В компании категорически отказались огласить сумму стоимости ремонта дорожного покрытия, а также сроки, когда именно его планируется завершить.

В итоге чисто теоретически ночной ремонт дорог возможен, а вот практически... Практически и чиновникам, и дорожникам наплевать на то, куда опоздают люди, стоящие в пробке. Для организаторов супероперации «Ремонт 4 километров трассы» это «нежизненно важно»...

Для сравнения

Средние сроки американских подрядчиков при строительстве автодорог - 15 дней за 1 километр! При этом один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем в Китае. В нашем случае 4 км выезда не строят, а всего лишь - ремонтируют. При этом ни Минтранс, ни заказчик, ни подрядчик работ не оглашают, сколько денег они на это потратят и когда закончат ремонт.