16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

«Европейцы не привезут в Батайск денег»

Батайчане не поверили в возможность заработка на Мундиале. Мало кто из владельцев местных гостиниц спешит получать аккредитацию в ФИФА. А те, кто «круги ада» прошел, не испытывают особой эйфории. Продолжаем тему.
Фото
Владельцы батайских гостиниц скептически относятся к возможности заработать на приближающемся чемпионате мира по футболу. Как сообщало БВ в №49 от 14 декабря 2016 г., Батайск вошел в список городов, где будут размещены участники, гости и персонал, приехавшие на чемпионат мира по футболу. В документ включили населенные пункты, расположенные в стокилометровом радиусе от стадиона «Ростов-Арена».

В свете таких событий гостиницы и отели обязали пройти аккредитацию в ФИФА. Власти грозятся закрыть неаккредитованные объекты на время проведения ЧМ, ссылаясь на требования международной футбольной организации. Однако получать аккредитацию среди представителей гостиничной отрасли мало кто рвется, большинство скептически относится к возможности заработать большие деньги на Мундиале.

Мундиаль гостиницам малоинтересен

- Аккредитацию прошли, поскольку сперва велись разговоры, что без нее гостиницу просто закроют, - рассказала управляющая отеля «Энергия» Наталья Ягнюк. - Процесс очень громоздкий, необходимо согласовывать даже такие мелочи, как марка минеральной воды, которую пьют клиенты, не говоря уж о численности и штатном расписании работников, а также зарплате персоналу. Нам малоинтересен приближайщийся Мундиаль, поскольку у нас и без того достаточно клиентов.

По словам Натальи Ягнюк, до ЧМ еще далеко, а играть в футбол будут всего несколько недель. Жить надо сегодняшним днем, а не витать в облаках с мечтами о большом куше:

- В Батайске можно насчитать с полтора десятка «гостиниц», которые не назовешь иначе как «клоповники». Если их на время ЧМ не закрыть, Батайск опозорится на весь мир. Поэтому добровольно-принудительная аккредитация гостиниц - все же полезное дело, пусть процесс и принес нам немало проблем.

Между тем, «Энергия» является весьма продвинутым объектом, входящим в международную сеть отелей, привлекающую иностранных клиентов. Однако владельцы даже такого объекта не верят в возможность обогащения на Мундиале. К аналогичному склоняется большинство их коллег.

Ни денег, ни клиентов...

- Аккредитацию прошли в имиджевых целях. Сильно измучились, - сообщил директор гостевого дома «Агат» Айкасар Удумян. - Но это не принесло нам ни денег, ни клиентов. Думаю, во время Чемпионата мира по футболу следует ожидать небольшой взлет спроса на гостиничные номера. Но игры будут у нас идти лишь несколько недель.

По словам владельца «Агата», у него есть родственники и знакомые, владеющие отелями в таких городах, как Сочи и Анапа. Когда-то они фантазировали разбогатеть на Олимпиаде. Однако грянувшее событие каких-либо крупных барышей не принесло. От Мундиаля стоит ждать еще меньших дивидендов, поскольку Чемпионат мира закончится быстрее.

Мечта о «легких деньгах» не покидает представителей маленьких объектов, которым, надо думать, аккредитоваться в ФИФА сложнее всего. Одним из исключений является компактная гостиница «Три комнаты».

- Аккредитацию еще не прошли, но рассчитываем заработать на Мундиале, - сказала его администратор Светлана Харченко. - У нас недорогой ценник, при этом нет почасового «бедлама». «Три комнаты» - гостиница для семейного отдыха, надеюсь, она подойдет и футбольным болельщикам.

Что будет с Батайском?

Как показывает опыт различных государств, большинство мундиалей все-таки не притягивают сиюминутных барышей. Хотя бывают и города-исключения. При этом Чемпионат мира по каким-то причинам может принести всей стране либо отдельно взятому городу непредсказуемый социальный эффект, зависящий от разнообразных частностей.

Например, мундиаль в Португалии повлек первоначальный спад туризма, но в дальнейшем популярность страны начала расти. Зато Чемпионат мира по футболу в Германии «раскрутил» такие города, как Дортмунд, Гельзенкирхен, куда в прежние времена иностранцы практически не ездили. Рейтинг Дортмунда поднялся в десятки раз только за счет того, что здесь играла знаменитая бразильская команда. В дальнейшем сюда поехали даже англичане и датчане, которые в прежние времена игнорировали Германию.

А Чемпионат мира по футболу в ЮАР вызвал расцвет туристической индустрии. Представители ФИФА связывают это явление с хорошим стадионом в Кейптауне, а также низкой стоимостью проезда в эту страну. При этом Чемпионат мира по футболу во Франции 1998 года никак не повлиял на доходы, зарабатываемые от туризма. Ситуация объясняется и без того высоким уровнем ее популярности среди иностранцев.

Что будет после Мундиаля с Батайском, остается только догадываться.  И, если нам сразу не удастся сорвать большой куш, еще не факт, что жизнь не пошла в гору.

Цитата

Чемпионат мира по каким-то причинам может принести всей стране либо отдельно взятому городу непредсказуемый социальный эффект

Олег Петрушин