За «бортом» останутся около тысячи горожан, которые ежедневно уезжают из Батайска в Ростов. А жители других населенных пунктов могут вообще попасть в «безвыездную» ситуацию
С 15 марта жизнь многих батайчан может измениться, к сожалению, не в лучшую сторону: «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» опубликовала список 46 электричек, которые отменят уже в середине месяца.
Коснется отмена многих востребованных маршрутов. В «черный список » попали пригородные поезда из Ростова в Азов, Староминскую, Кущевку, также в станицу Успенскую через Таганрог. И, что станет наиболее ощутимым, - с 17 марта перестанут курсировать электрички по маршруту «Ростов - Батайск».
Не секрет, что после закрытия Ворошиловского моста многие жители Ростовской области были вынуждены пересесть на электрички. И вот новый удар! О грядущих переменах батайчане теперь могут узнать прямо у вокзальной кассы, где на стендах размещена информация.
Сотрудница кассы пояснила, что из курсирующих 40 электричек останется чуть более 7. О востребованности данного вида транспорта сами за себя говорят цифры.
- Сегодня с 6.30 до 8.20 часов утра мы продали 300 билетов. И это не считая ж/д- работников и батайчан, которые покупают билет уже в электричке, - рассказала женщина. - А в день цифра продаж только в нашей кассе составляет 600-700 билетов.
Добраться на работу в Ростов или приехать в Батайск станет проблемой для жителей всей области. По словам все той же сотрудницы кассы, в наш город приезжает много жителей Азова, Кагальницкой и других населенных пунктов.
А помощник начальника пояснила, что на батайском вокзале утренний час пик приходится с 7 до 9 часов утра. И если пригородные поезда все же отменят, получатся значительные перерывы в их движении. Вечером кому-то придется ждать и по 1-1,5 часа.
- Если в 6.10 не придет электричка «Кущевка - Ростов», я не попаду вовремя на работу. Я привык, что этот вид транспорта ходит по расписанию. Кроме того, есть возможность ехать в нормальных условиях - сидя, - пояснил БВ один из пассажиров Владимир Олейников.
Он считает, что отмена электричек вынудит людей снова пересесть на автобусы, которые, по его мнению, ходят не по расписанию. В частности, доехать на 101-м через РДВС стало очень сложно.
- Я не могу разобраться, когда и какие электрички будут ездить с середины марта. Дочери скоро сдавать сессию, надо просчитать, как ей лучше добираться в Ростов, но сделать это очень сложно, - пояснила другая батайчанка Ковалева.
Создается впечатление, что о людях власти не думают. Ведь проблема была озвучена достаточно давно. Были указаны и причины сокращений - областной бюджет до сих пор не заплатил «СКППК» за перевозку школьников в 2013 году 35 миллионов рублей. А в 2014 с компанией даже не заключен договор. Помимо того, область задолжала 86 миллионов за 2013 год и 82 за предыдущий.
Еще 18 февраля губернатор области В. Голубев пообещал принять все необходимые меры по сохранению пригородного железнодорожного сообщения в полном объеме и компенсации проезда всех льготников, школьников и студентов. Также было сказано, что в 2014 году уровень субсидирования областным бюджетом пригородных перевозок будет увеличен и составит 248 млн. рублей.
При этом БВ не удалось получить официальные комментарии ни в «СКППК», ни в областном Министерстве транспорта. Все чиновники, дав в кассы команды, просто прячутся от журналистов, уклоняясь от ответов на прямые вопросы. Хотя слабая надежда на то, что электрички сохранят, все же осталась. В той же батайской ж.д. кассе БВ пояснили, что батайчанам лучше внимательно следить за расписанием. Якобы, вполне возможен тот факт, что власти и железная дорога смогут договориться, и электрички все же не отменят.