Школьники не только поливали цветы и пропалывали грядки, они ухаживали за питомцами живого уголка и занимались черенкованием растений.
В рамках летней практики более 60 мальчишек и девчонок из СОШ №№2, 5, 6 и гимназии №7, вооружившись садовым инструментом, поливали цветы, удаляли сорняки на учебно-опытном участке Детского эколого-биологического центра, ухаживали за питомцами живого уголка – черепахами красноухими средиземноморскими и сухопутной, шустрыми грызунами - шиншиллами, аквариумными рыбками, веселыми попугаями и моллюсками - ахатинами.
Перед ребятами стояли проблемные вопросы: можно ли вырастить в квартире кипарисовое деревце, наполнив ее свежим ароматом; как размножаются растения из особого мира - мира суккулентов; а как увеличить количество растений без особых затрат - гортензию - королеву сада? Ответы на вопросы ребята нашли в «Кабинете природы» экологической тропы.
На протяжении маршрута экологической тропы учащиеся проходили 11 станций, где познакомились с представителями флоры и их особенностями: с субтропическими культурами - гранатом, инжиром, лимоном, пальмой; с араукарией - хвойным растением, названной комнатной елью; с многочисленными растениями-суккулентами, среди которых опунция из семейства кактусовых более трех метров высотой. И только в Экоцентре можно познакомиться с растениями-краснокнижниками: ковыль украинский и красивейший, астрагал понтийский, эремурус красивейший, пион тонколистный, катран приморский.
На станции «Теплица» школьники увидели современный стеллаж, используемый для черенкования растений. А водоем, на поверхности которого плавают округлые листья и цветки белой кувшинки – нимфеи, особенно поразили ребят.
Интересным направлением является и опытническая деятельность с учащимися, которая является продолжением учебной программы многих предметов: биологии, экологии, трудового обучения, химии.
Школьники увидели результаты опытнической работы в летний период и самостоятельно выполняли биологические элементы размножения растений.
В процессе занятий учащимся приходится проделывать большое количество различных агротехнологических операций, проводить наблюдения и учёты, делать диагностику обеспеченности растений элементами питания в период вегетации, прогнозировать результаты своего труда, грамотно оформлять завершённое исследование.
Галина Емельянова, методист ЦДЭБ
Фото автора