16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

Завершилась летняя практика юных батайских экологов

Школьники не только поливали цветы и пропалывали грядки, они ухаживали за питомцами  живого уголка и занимались черенкованием растений.


   

   В рамках летней практики более 60 мальчишек и девчонок из СОШ №№2, 5, 6 и гимназии №7, вооружившись садовым инструментом, поливали цветы, удаляли сорняки на учебно-опытном участке Детского эколого-биологического центра, ухаживали за питомцами живого уголка – черепахами красноухими средиземноморскими и сухопутной, шустрыми грызунами - шиншиллами,   аквариумными рыбками, веселыми попугаями и  моллюсками - ахатинами. 

   Перед ребятами стояли проблемные вопросы: можно ли вырастить в квартире кипарисовое деревце, наполнив ее свежим ароматом; как размножаются растения из особого мира  - мира суккулентов;  а как увеличить количество растений без особых затрат  - гортензию  - королеву сада? Ответы на вопросы ребята нашли в «Кабинете природы» экологической тропы.

   На протяжении маршрута экологической тропы учащиеся проходили  11 станций, где познакомились с  представителями флоры и их особенностями: с субтропическими культурами - гранатом, инжиром, лимоном, пальмой; с араукарией - хвойным растением, названной комнатной елью; с многочисленными растениями-суккулентами, среди которых опунция из семейства кактусовых более трех метров высотой. И только в Экоцентре можно познакомиться с растениями-краснокнижниками: ковыль украинский и красивейший, астрагал понтийский, эремурус красивейший, пион тонколистный, катран приморский. 

   На станции «Теплица» школьники увидели современный стеллаж, используемый  для черенкования растений. А водоем, на поверхности которого плавают округлые листья и   цветки белой кувшинки – нимфеи, особенно поразили ребят.

   Интересным направлением является и опытническая деятельность с учащимися, которая является продолжением учебной программы многих предметов: биологии, экологии, трудового обучения, химии.  

Школьники увидели результаты опытнической работы в летний период и самостоятельно выполняли биологические элементы размножения растений.

   В процессе занятий учащимся приходится проделывать большое количество различных агротехнологических операций, проводить наблюдения и учёты, делать диагностику обеспеченности растений элементами питания в период вегетации, прогнозировать результаты своего труда,  грамотно оформлять завершённое исследование.

Галина Емельянова, методист ЦДЭБ

Фото автора