16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

За два года число машин в городе выросло на 20%

... и Батайск затормозил в пробках. Горожане винят в этом знаки, светофоры и разбогатевших земляков

фото А.Кондратьева
По информации ГИБДД Батайска, к концу 2013 года в городе было зарегистрировано чуть больше  42,5 тысяч транспортных средств. На сегодняшний день их уже 48 тысяч! То есть за два года рост составил 20,5%. Что, по мнению ГИБДД, и стало основной причиной заторов. При этом дорожная карта города остается прежней. Так что же делать с пробками? Где наиболее болезненные в городе места и как «разрулить» ситуацию?
Батайские пробки в этот раз и стали поводом для нашего выхода в народ. И, естественно, первыми нашими собеседниками стали таксисты, которые больше других проводят времени за рулем. Мы спросили у батайчан: какие участки они считают наиболее загруженными и почему в городе появились пробки. Так, Александр Буланов, не раздумывая, указал на ежедневные заторы возле гипермаркета «Магнит».
- Дорога сделана по принципу бутылки. В час пик многие едут в Койсуг с работы, другие - в «Магнит» за покупками. Возле самого гипермаркета - дорога в три ряда, а дальше в один сужается, поэтому и пробка, - рассказал БВ батайчанин. 
Другая пробка ежедневно собирается возле ЦГБ. Парковочные места всегда заняты, машины стоят в два ряда, поэтому проехать на этом участке сложно даже не в час пик. Батайчанин Дмитрий Черкасов, например, согласился с тем мнением, что машин стало больше. Плюс еще многие ростовчане стали бежать из шумного мегаполиса в город-спутник, где потише. 
А вот таксист Роман Шатаевич считает, что незначительные заторы сложно назвать пробками.
- Появились новые светофоры - в них причина. И это даже хорошо - меньше пешеходов сбивать станут. Пять минут подождать зеленый свет несложно, зато хоть какой-то порядок в городе появляется. На Урицкого иногда приходится постоять - так там трехфазный светофор, ничего не поделаешь, - одобрил обстановку в городе Роман.
Его коллега Александр пожаловался на плотное движение по Луначарского, вплоть до центрального рынка.
фото А.Кондратьева
- Не понятно, для чего возле рынка стоит знак «движение запрещено до 14.00». Мне кажется, именно из-за этого знака Луначарского стоит все время, - высказал свое мнение опытный таксист.
Возле сквера Авиаторов водители рассказали БВ, что по Луначарского вечером проехать очень сложно. 
- На Луначарского часто пробки. Это единственная дорога в Койсуг. По другим улицам неудобно объезжать, вот все здесь и толкаются, - подтвердил сложную обстановку на этой улице Александр Борисович.  - Возле «Магнита» всегда беда. По Энгельса, в районе центра, светофоры один за одним идут, вот транспорт и стоит, собираясь в пробку.
В свою очередь, Виталий Черновол считает, что на подъезде к Койсугу - самое напряженное место:
- Первое,  из-за чего движение затрудняется, - это  КАМАЗЫ «Юга Руси» и магнитовские фуры. Второе -  узкая дорога в одну полосу туда и одна обратно. Естественно, что там заторы.
А вот что рассказал БВ Руслан Батманов:
-  Куйбышева, возле ЦГБ, - просто мрак! Не бывало такого, чтобы проехать без проблем. Вечерами приходится постоять и перед светофором на Шмидта. Ощущение, что батайчане разбогатели за последние годы, - по 2-3 машины на семью бывает. Количество транспорта растет, а дороги не расширяются уже много лет...
Все мнения батайчан мы передали начальнику батайской ГИБДД
А. Дятлову, который считает, что, помимо роста числа транспорта, в заторах виноваты бескультурные водители. По мнению главного госавтоинспектора города, с некоторыми пробками можно бороться, с другими дела обстоят посложнее.
Так, в пробке на
М. Горького, возле гипермаркета «Магнит», действительно,  виновато бутылочное построение улицы, что неприемлемо. Здесь уже запланировано расширение проезжей части на 2,5 метра влево, что позволит добавить дополнительные полосы движения и избавиться от заторов.
В свою очередь, центральные улицы - это самые аварийные участки. Поэтому ГИБДД обязана устанавливать как можно больше светофоров. Возможно, поэтому движение затруднено. Некоторые водители жалуются на неровное покрытие улицы Куйбышева. Но, по мнению Алексея Дятлова,  это даже к лучшему - не будут так быстро «летать».
На перекрестке Энгельса и Кирова проходит основной поток пешеходов, из-за чего правый поворот всегда затруднителен. Ситуацию спасла бы дополнительная секция светофора для пешеходов. ГИБДД выносила этот вопрос на рассмотрение комиссии по безопасности дорожного движения. Однако все будет зависеть от того, выделят ли для этого деньги.
А вот пробку на Луначарского (от Комсомольской до центрального рынка) собирает знак «проезд запрещен до 14.00» в районе рынка. Так считают многие батайчане. Как ответил Дятлов, все знаки устанавливаются по указанию Администрации.
- Давайте инициируем этот вопрос. Пусть жители Батайска придут на Рабочую, 40 и напишут заявление о рассмотрении целесообразности данного знака, - предложил начальник ГИБДД. - Таким образом нам удалось убрать знак на Кирова. Нужно содействие горожан. У меня нет ни одного письменного заявления на руках, чтобы отправить на рассмотрение комиссии по безопасности дорожного движения.
фото А.Кондратьева
А вот пробка перед Горбатым мостом оказалась сложным для ГИБДД вопросом. Мост построен всего в одну полосу в каждую сторону. Естественно, внизу будет собираться пробка. Светофор нельзя устанавливать ближе, чем за 300 метров. Что еще там можно сделать? Новый мост вряд ли по-
явится в ближайшее время, так что избавиться от заторов здесь в данный момент почти нереально.
Очень опасный и аварийный перекресток, как по мнению водителей, так и с точки зрения ГИБДД,  на северном выезде из города. Этот вопрос уже неоднократно ставился перед Администрацией, но в «белом доме» не реагируют.
Однако самая главная проблема - это культура вождения, считает Алексей Дятлов. Автомобиль изначально является источником опасности, а если еще за руль садится неадекватный водитель, это двойная угроза. На дороге все должны быть равны. Правила для всех одни. Но, к сожалению, многие считают себя правее правых. Особенно молодежь находится в какой-то эйфории, нарушает, превышает.
- Мы проводили соц-
опрос среди молодежи. И знаете, как они воспринимают дорожное движение? Как компь-
ютерную игру. Только в реальном мире у тебя есть всего одна жизнь, и перезагрузку сделать уже не получится, - поды-
тожил начальник ГИБДД Батайска.