Также в этом году на развитие дорожной инфраструктуры Ростовской области выделено около 32 миллиардов рублей.

В Ростовской области с января по сентябрь 2025 года отремонтировали и построили около 500 дорожных объектов. Об этом сообщила заместитель губернатора региона, министр транспорта Алена Беликова.
— Всего 581 объект общей протяженностью 719 км, из них по 467 объектам завершены работы, в том числе по 376 — местного значения, — пояснила Алена Беликова.
В 2025 году на реконструкцию и ремонт дорог по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» выделено 10,3 миллиарда рублей. Из них 5,9 миллиарда — средства федерального бюджета.
— На сегодняшний день работы завершены на 239 из 285 объектов по нацпроекту, полностью освоение федеральных средств будет завершено в ноябре, у нас там последние несколько объектов буквально. Все наши планы на этот год мы выполнили и рисков мы не видим, — отметила замгубернатора региона.
Также в этом году на развитие дорожной инфраструктуры Ростовской области выделено около 32 миллиардов рублей. Особое внимание уделяли дорогам, ведущим к социальным объектам — школам, больницам, домам культуры, спортивным комплексам, зонам отдыха и школьным маршрутам. В 2025 году таких объектов будет 157.
Замгубернатора отметила, что завершение строительства второй части западной хорды в составе Ростовского транспортного кольца, известной как «Западная хорда», является ключевой задачей. Осталось соединить трассы М-4 «Дон» и Ростов — Таганрог. В настоящее время обсуждаются вопросы финансирования.
С начала года идет реконструкция северного обхода Ростова, длина которого составляет почти 8,5 км. К 2027 году количество полос на этом участке увеличат с двух до четырех. В этом же году завершится строительство темерницкой развязки.
Скоро на улице 2-й Орбитальной начнутся дорожные работы. Сейчас там оценивают и выкупают землю.
— Развитие обходов Ростова-на-Дону направлено на разгрузку транзитных потоков и вывод транспортных заторов за пределы города, —рассказала Алена Беликова.
Программа развития транспортного комплекса области на 2025–2030 годы предусматривает ряд шагов. В краткосрочной перспективе планируется создание выделенных полос для общественного транспорта, внедрение динамического расписания и улучшение системы отслеживания движения. Также будет запущен единый тариф «автобус-городская электричка» в Ростове-на-Дону.
В среднесрочной перспективе разрабатывается региональный стандарт транспортного обслуживания и адаптивные маршруты на направлениях с низким пассажиропотоком. К 2030 году планируется приобрести около 1,3 тысячи единиц транспорта. В Ростове-на-Дону обновление автопарка начнется уже в первом квартале следующего года.
В следующем году министерство транспорта региона сосредоточится на тарифах на межмуниципальные маршруты и развитии сети дачных направлений.
— У нас будет 24 садовых товарищества, в которых в следующем году мы запустим маршруты, — пояснила Алена Беликова.
Она отметила, что в Минтрансе уже готовят меры для наказания перевозчиков за неработающие кондиционеры, окна, двери и неисправные табло.
— Нужно стремиться к тому, чтобы личному автомобилю жители мегаполиса предпочитали общественный транспорт. А для этого необходимо обеспечить высокое качество перевозок, включая хорошее техническое состояние автобусов, троллейбусов, трамваев, — подытожила заместитель губернатора региона.