Ежегодно на ямочный ремонт дорог из городского бюджета тратятся миллионы рублей, однако каждую весну асфальтное покрытие снова требует вложений

В 2013 году на латание ям потратили почти 1,5 миллиона рублей
-Да они битума не домешали, щебнем засыпают ямы на сухую. Я вот ботинком лишь шаркнул - все покрытие рассыпается...
После увиденного остается только догадываться, насколько качественно будет уложен асфальт на других участках дорог...
Бригады рабочих, ремонтирующих дороги, появились в городе 20 февраля.

Бригады рабочих, ремонтирующих дороги, появились в городе 20 февраля
Первый в этом году тендер на ямочный ремонт на сумму почти в 500 тысяч рублей выиграла компания ООО «Стройком плюс».
Как рассказал БВ генеральный директор предприятия Денис Ржаницын, ямы устраняют с помощью литого и традиционного асфальта.
-Пока погода была не очень теплой, мы применяли литой асфальт, который можно класть, практически при любых погодных условиях, - говорит Ржаницын. - Но такое дорожное покрытие на 60-70% состоит из битума и в летнюю жару имеет свойство плавиться.
Поэтому, по словам Дениса Ржаницына, большая часть ям в нашем городе будет заделана традиционным асфальтом. По заверению подрядчика, все работы ведутся с соблюдением технологий, а гарантийный срок, который должны выдержать асфальтные латки, составляет один год.

Из-за ремонтных работ, водители сталкиваются с серьезными затруднениями движения
С учетом срока годности дорожных латок неудивительно, что ремонтные работы на батайских дорогах проводятся каждый год. Так, в 2013 году, согласно реестру госсзакупок, на латание ям потратили почти 1,5 миллиона рублей. В 2012 году эта сумма составила порядка трех миллионов.
Однако вложение немалых средств зачастую не оправдывает себя. И главное тому доказательство - статистика ГИБДД по Батайску. Согласно данным полицейских, около трети всех дорожно-транспортных происшествий в городе случается именно по причинам, связанным с неудовлетворительным состоянием дорог. А порой и сами ремонтные работы оборачиваются немалыми трудностями для автомобилистов.
Так, в праздник, 23 февраля на улицах Энгельса, Ленина и Куйбышева водители столкнулись с серьезными затруднениями движения. Здесь рабочие сняли слой асфальта с проезжей части длинными полосками, из-за чего скорость транспортного потока заметно уменьшилась, образовались пробки.

На улице Кирова после зимы дорога в сплошных выбоинах
Возможно, коммунальщикам и руководству города стоило бы задуматься об альтернативе ямочному ремонту, тем более, современные технологии предлагают множество вариантов. Так, в некоторых российских городах и соседней Белоруссии уже активно применяется метод регенерации асфальтного покрытия. С помощью специального инфракрасного оборудования асфальт разогревается и разрыхляется. После чего в него добавляется восстанавливающее вещество, в разном количестве, в зависимости от степени повреждения дороги. Такой метод позволяет избавиться от дорогостоящего фрезерования и существенно сэкономить на доставке горячего асфальта к месту ремонта. Кроме того, регенерацию можно осуществлять в любое время года, практически независимо от погодных условий. Такая методика уже зарекомендовала себя как дешевая и эффективная альтернатива ямочному ремонту.

Улица Энгельса. Многометровое фрезерование