16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

Ворошиловский мост клонировали

В Ростове подняли вторую очередь весом почти миллион килограммов! Дорожники грозятся достроить объект в сентябре 2017-го. Но при этом вынуждены на всем экономить деньги. Кстати – срок гарантии на будущий мост дают до 75 лет.

Фото автора
19-20 октября проходила установка нового пролета Ворошиловского моста. Ставили с воды. Общий вес бандурины составил 880 тонн! Сделали свой репортаж с поднятия.

Холодное утро минувшего четверга 20 октября вселяло мало энтузиазма. С востока в лица строителей, подвозящих в ночи главную деталь второй очереди моста на здоровенных баржах, дул мощный промозглый осенний ветер. Пару суток спустя он остановит десятки судов, следующих несколькими километрами южнее, под Азовом. Разыгравшийся ветерок «выдует» воду с реки, корабли просто не смогут плыть по Дону.

В отличие от моряков, строителям компании «Мостотряд-10», возводящей вторую очередь Ворошиловского моста, повезло больше: погода не успела сорвать работы. Хотя, когда ранним утром лебедки потянули вверх 120-метровую конструкцию, весящую миллион килограммов, казалось, ветер раскачивает эту здоровенную железяку. Скорость транспортировки наверх составляла 5 метров в час (при высоте 22 метра), работы по ее подвозу, подъему, стыковке и фиксации заняли двое суток.

В такой обстановке поднимали главную конструкцию второй очереди Ворошиловского моста. Как косвенно признаются дорожники, риск был и немалый, поскольку мост стал одним из первых объектов в мире, где использовалась такая технология.

- Впервые мы ее испытали при строительстве первой очереди Ворошиловского моста, - рассказал директор «Мостотряда-10» Александр Голошивец на приуроченной к событию пресс-конференции. - Конструкция собиралась на земле, а не на высоте, лежа вдоль, а не поперек реки.

Технология позволила сэкономить немало финансов, с которыми на строительство моста у дорожников, похоже, не густо. Поскольку сметная стоимость объекта рассчитывалась по докризисным расценкам и сейчас в свете инфляции повышать ее никто не намерен. По словам Александра Голошивца, им по докризисным расценкам удалось закупить главный материал - металлические пролетные строения:

- Если бы мы не успели их закупить вовремя... Риски были высокие. При этом экономия на качестве при строительстве Ворошиловского моста исключена полностью. На объекте работают служба заказчика, авторский надзор, мостовые институты. Конструкции прослужат городу не менее 75 лет.

Дополнительной финансовой нагрузкой на Ворошиловский мост служит бюрократический бардак при распределении бюджетных денег. Финансирование работ происходит нерегулярно и несистемно, при этом мост строится день за днем на кредитные средства, привлекаемые компанией. А за займы тоже надо платить.

- Если в прошлом году из Москвы мы получили деньги в мае, то в нынешнем их перечислили в октябре, три-четыре дня назад. Все мы хотим, чтобы дорожные работы проводились в сезон, при благоприятных погодных условиях. Но, к сожалению, так не всегда бывает, - сообщил заместитель главы администрации Ростова по транспортному и дорожному хозяйству Евгений Лебедев.

Впрочем сейчас основные работы уже выполнены, осталось совсем «чуть-чуть»: освоить 1,1 миллиард рублей из предусмотренного на строительство обеих очередей 6,1 миллиарда. На эти средства поднятый наверх центральный пролет сейчас объединяется с прилегающими строениями. Затем предстоит разбирать строения, предназначенные для строительства моста, включая зачистку Левого берега, превращенного «Мостотрядом-10» в настоящее промышленное предприятие под открытым небом.

А в следующем году мост оснастят лифтами, установят в правобережной части смотровые площадки и оборудуют красивой подсветкой. При проектировании он задумывался не просто как дорожный объект, но и оригинальное архитектурное сооружение Ростова. Плановое окончание работ намечено на ноябрь 2017 года, однако дорожники грозятся достроить его чуть раньше, в сентябре, где-то ко Дню города.

К этому сроку должны заработать обе трехполосные очереди моста в режиме одностороннего движения на въезд и на выезд из города. Вроде бы получается, в ближайшие годы о пробках из Батайска в Ростов, равно как и обратно, мы позабудем. Если, конечно же, многочисленные подрядчики когда-нибудь отремонтируют и расположенные на Левом берегу южные подъезды к мегаполису.

Олег Петрушин