16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

Весь Батайск следил за сменой паровоза

Масштабное зрелище 16 декабря сняли десятки фотокамер, написали об этом событии и все газеты. За кадром осталось только одно – а зачем затеяли эту рокировку?
ФОТО А. РАШЕВСКИЙ
ФОТО А. РАШЕВСКИЙ
Напомним, операция по смене одного паровоза на другой на Привокзальной площади Батайска стартовала 14 декабря. Железнодорожники проложили рельсы, гаишники ограничили движение - и началось!

Напомним, впервые БВ написало о предстоящей рокировке еще в 2013 году. Речь шла о том, что паровозы серии Су, к которой принадлежит и батайская достопримечательность, будут демонтировать и вводить в инвентарный парк для развития туристического и ретро-поездного движения. Наш паровоз встал на пьедестал в 1987 году. Как в свое время рассказал БВ директор музея истории СКЖД Владимир Бураков, на Привокзальной площади вместо этого установили тот, который в 50-60-е годы непосредственно перевозил грузы из локомотивного депо Батайска.
- На самом деле демонтированный паровоз непосредственно к Батайску не имел отношения, потому что здесь было грузовое депо, а паровоз пассажирский, - уточнил заместитель гендиректора ООО «ЖД Ретро-сервис» Сергей Ливенцев. - Поэтому теперь на постаменте будет стоять паровоз Л-135, который, действительно, работал в батайском депо.
Таким образом,  СКЖД решила восстановить историческую справедливость. Однако акция в рамках «развития ретро-поездного движения» получилась, судя по всему, довольно дорогостоящий. Так, по информации ведомственной газеты «Гудок», в работе участвовали 60 человек. Помимо восстановительного поезда, были задействованы работники дистанции пути, станции и других местных подразделений. Главная сложность, учитывая вес машин в 75 и 85 тонн, заключалась в том, чтобы при перестановке паровозов с постамента на пути станции и в обратном направлении не повредить местные коммуникации и асфальтовое покрытие. К постаменту работники батайского восстановительного поезда проложили временные плети. Такую же временную ветку уложили и к первому пути станции. Двумя кранами многотонная машина была переставлена сначала с одной «времянки» на другую, а затем и на пути станции. После чего дорогу в обратном направлении проделала «элька». 
В Тихорецке СУ-252-20 ждет ремонт. Внимание уделят и внешнему виду машины, и ее внутреннему интерьеру.  Весной-летом 2016 года паровоз будет возить ретропоезда и поезда на туристических маршрутах.


Наталья Абрамова