Напомним, впервые БВ написало о предстоящей рокировке еще в 2013 году. Речь шла о том, что паровозы серии Су, к которой принадлежит и батайская достопримечательность, будут демонтировать и вводить в инвентарный парк для развития туристического и ретро-поездного движения. Наш паровоз встал на пьедестал в 1987 году. Как в свое время рассказал БВ директор музея истории СКЖД Владимир Бураков, на Привокзальной площади вместо этого установили тот, который в 50-60-е годы непосредственно перевозил грузы из локомотивного депо Батайска.
- На самом деле демонтированный паровоз непосредственно к Батайску не имел отношения, потому что здесь было грузовое депо, а паровоз пассажирский, - уточнил заместитель гендиректора ООО «ЖД Ретро-сервис» Сергей Ливенцев. - Поэтому теперь на постаменте будет стоять паровоз Л-135, который, действительно, работал в батайском депо.
Таким образом, СКЖД решила восстановить историческую справедливость. Однако акция в рамках «развития ретро-поездного движения» получилась, судя по всему, довольно дорогостоящий. Так, по информации ведомственной газеты «Гудок», в работе участвовали 60 человек. Помимо восстановительного поезда, были задействованы работники дистанции пути, станции и других местных подразделений. Главная сложность, учитывая вес машин в 75 и 85 тонн, заключалась в том, чтобы при перестановке паровозов с постамента на пути станции и в обратном направлении не повредить местные коммуникации и асфальтовое покрытие. К постаменту работники батайского восстановительного поезда проложили временные плети. Такую же временную ветку уложили и к первому пути станции. Двумя кранами многотонная машина была переставлена сначала с одной «времянки» на другую, а затем и на пути станции. После чего дорогу в обратном направлении проделала «элька».
В Тихорецке СУ-252-20 ждет ремонт. Внимание уделят и внешнему виду машины, и ее внутреннему интерьеру. Весной-летом 2016 года паровоз будет возить ретропоезда и поезда на туристических маршрутах.
Наталья Абрамова