
Чиновники пообещали, что расчистят южный въезд в Ростов к 2025 году... А пока 8 миллиардов рублей, потраченные на Темерницкий мост, себя оправдали лишь частично.
Автомобильный затор на Ворошиловском мосту уже давно никого не удивляет. Ежедневно по этому пути следуют сотни автомобилей. Пробка нередко растягивается на несколько километров. Для многих батайчан утомительный въезд в южную столицу стал уже привычным. Более того, новый Темерницкий мост вселил в жителей нашего города патриотичный оптимизм - теперь мы добираемся в южную столицу на полтора часа, а поменьше!
Мост, который пустует
Возведение мостового перехода, который должен был стать основным южным въездом в центральную часть донской столицы, началось в ноябре 2007 года. 460-метровый мост с шестью полосами движения и пропускной способностью 60 тысяч машин в сутки, был сдан в эксплуатацию в 2011 году. Согласно проекту, Темерницкий является лишь частью малого транспортного полукольца протяженностью 8,1 километра, включающего пять развязок на разных уровнях и 10 различных путепроводов и эстакад, которые должны были снизить нагрузку в центре донской столицы. Столь масштабный проект финансировался сразу из бюджетов трех уровней: федерального, регионального и муниципального. Общая стоимость нового моста составила около 8 миллиардов рублей.
Долгожданное открытие произошло в декабре прошлого года. Одна из главных функций мостового перехода на улице Сиверса заключалась в том, чтобы направить автомобильные потоки в обход центра города на улицу Нансена. И действительно, в первый месяц после открытия въезд в Ростов из Батайска занимал около 15 минут. Казалось, проблема решена, но... Уже спустя пару месяцев пробка восстановилась, а ее хвост вновь поравнялся с Тачанкой.
Проблема! На пустом месте...
На прошлой неделе в семь часов утра журналисты «БВ» приехали на Ворошиловский въезд. Дорога была практически не загружена. Буквально, через 20 минут количество транспорта резко увеличилось. Начался час-пик. Первый затор, как и всегда, образовался возле поста ДПС, в результате чего три ряда машин растянулись вдоль гребного канала. И началось...Проезжая мимо поста, водители снижали скорость, резко начинали пристегиваться, в общем, делали все необходимые манипуляции, чтобы избежать взмаха полосатой палочки.
Но, как только они миновали пост, все правила дорожного движения забывались. Каждый, подрезая соседа, сигналя и нервничая, пытался выехать на более свободную полосу. В итоге ряд, предназначенный для тех, кто поедет по новому мосту, был полностью забит машинами, которые мешали друг другу...
«Виноваты сами водители»
Первый, к кому мы обратились за комментариями, был начальник ГИБДД Батайска А. Кардашян. Он проживает в Ростове, так что ему самому приходится сталкиваться с этой проблемой ежедневно.
- Вся проблема заключается в том, что водители привыкли ездить по старой схеме. Темерницкий мост, действительно, очень удобен. Он имеет несколько развязок в центре города, но водители почему-то пренебрегают этим путем. На мой взгляд, со временем, когда водители привыкнут, ситуация должна наладиться.
Практически такое же мнение и у старшего инспектора ростовского полка ДПС Андрея Богданова, который также считает, что виновники транспортного хаоса - «консервативные» водители. Но - не главные.
- Основная причина пробки - недостаточное количество полос на Ворошиловском мосту. Получается эффект бутылочного горлышка. И даже если выставить регулировщика, затор не рассосется,- пояснил Богданов.
А вот водитель одного из батайских такси Александр Сегарев, которому ежедневно приходится мотаться в Ростов, вообще не считает Темерницкий мост удобным. Одна из развязок нового моста упирается в Большую Садовую, проехать по которой может не каждый. Другая - выходит на улицу Красноармейскую. На ней в часы-пик можно простоять очень долго.
- Я считаю, что причина пробки на Ворошиловском въезде в закрытой для проезда третьей полосе. Необходимо организовать реверсивное движение. То есть, утром на мосту должны быть открыты две полосы на въезд, а вечером - на выезд,- говорит Сергей.
Ремонт нельзя закончить...
Мониторинг официальных сайтов показал, что власть знает о том, что проблема въезда в Ростов осталась, а вложенные 8 миллиардов пока себя не оправдали.
До 2025 года Генплан развития Ростова предполагает строительство, как минимум, двух новых мостовых переходов через Дон. По словам директора Ростовского Управления автомобильных дорог В. Максименко, уже идут проработки по всем запроектированным мостам, а по некоторым объектам уже даже готовятся предложения для инвесторов. Ворошиловский мост будет в ближайшие два года подвергнут капитальному ремонту.
Кроме того, планируется строительство тоннеля на Зеленый остров и объезд со стороны Северного. Средства будут привлекаться из госбюджетов и от частных инвесторов.
А как у других?
Рецепт чиновников выхода из транспортного кризиса, конечно, хорош. И, как всегда, - дорог! Но что делать водителям до 2025 года? Лицезреть из окна автобуса или машины красоты гребного канала?
При этом мир уже давно изобрел лекарство от пробок при въезде в мегаполис. В частности, один из вариантов - сделать платным проезд по Ворошиловскому мосту. Глядишь, водители и быстрей привыкнут к новой схеме проезда, заценив Темерницкий мост. Как пишет www.topnews.ru, организация зон платного доступа в мировой практике является одной из самых популярных и эффективных. Введение платного въезда обеспечивает снижение загрузки улично-дорожной сети сразу на 15-30%.
Кроме того, средства, аккумулированные за счет платного въезда, направляются в бюджет города целевым назначением на улучшение общественного транспорта. Соответственно, этот метод одобряется сегодня всеми авторитетными специалистами по транспортным системам городов, а также экологической общественностью. Вопросы, относящиеся к технической стороне введения платного доступа, вполне решаемы: необходимая техника может быть хоть завтра куплена за деньги, вполне терпимые на фоне затрат на дорожное строительство.
Сейчас практически на всех автомобильных форумах активно обсуждается и другой выход из ситуации - некий «пробковый» сбор. Подобные сборы достаточно распространены в мировой практике. И там, где они есть, подавляющее большинство работающих в центре ездят на работу на метро, автобусах или велосипедах.
Но, судя по всему, эта история пока не про нас. Как сообщает газета.ру, в 2009 году россияне «сбросились» на транспортный налог, собрав аж 62 миллиарда рублей! Видимо, мосты и развязки, широкие и дорогие, будут продолжать строиться. Хотя всем водителям давно понятно: назрело время менять всю систему организации движения.