
Краснысная
Дорожный ад начнется в феврале
Однако резкого удлинения пробок из Батайска в Ростов и обратно следует ожидать уже с февраля. В конце нынешней зимы дорожники начнут разбирать Пойменный мост, оставив на нем для проезда транспорта вместо имеющихся четырех две полосы: одну на въезд, а другую - на выезд из областного центра.
К марту объект окончательно демонтируют, а в качестве альтернативы частный и общественный транспорт сможет ездить по временной четырехполосной дороге в Ростов. Закроют ее только для большегрузов.
- Сейчас на объекте идет интенсивный подготовительный этап, - сообщил начальник ФКУ Упрдор «Азов» Владимир Рожков. - Прежде чем ограничивать движение, мы должны подготовить все вспомогательные дороги и площадки, в том числе - под тяжелую технику для разборки Пойменного моста. Понимая важность подъездной дороги, мы приложили максимум усилий, чтобы минимизировать неудобства для водителей на время ведения строительства.
Работы развернулись пятьюстами метрами южнее гипермаркета «Ашан», в окрестностях памятника Тачанке. Здесь обустраивают будущую стройплощадку, где предстоит демонтировать нынешний, а затем - возводить новый Пойменный мост. Одновременно ведомство ведет строительство временной дороги в Ростов, которая будет служить альтернативой автомобилистам до конца нынешнего года.
Куда ведет земляная «времянка»?
ФКУ Упрдор «Азов» частично изменил проект «времянки». По новому замыслу, она должна огибать все стройплощадки разворачивающейся реконструкции Южного подъезда к Ростову. Помимо автомобилей и междугородних автобусов, по ней начнут сновать и грузовики со стройматериалами.
Четырехполосная «времянка» начнется в нескольких десятках метров южнее Пойменного моста. Отсюда следующий из Батайска в Ростов транспорт будет делать крюк чуть влево и ехать мимо сразу трех стройплощадок. Затем временная дорога раздваивается на односторонние трассы...
Тем, кто едет из Батайска в Ростов, придется резко крутить баранку вправо и следовать в сторону Ворошиловского моста, продолжая огибать развернувшуюся гигантскую стройку. А транспорт из Ростова в Батайск будет «выныривать» из совершенно другого ответвления, со стороны улицы Сиверса.
Сделав неудобные крюки по «времянке», машины из Ростова и Батайска встретятся в районе Темерницкого моста, где сохранится прежний режим движения. Насколько большие проблемы все это принесет, пока предположить сложно, но грядущие перспективы не радуют.
В пути к Ростову будут вечные пробки?
Огибать различные объекты развернувшейся стройки придется по земляной трассе. Следовать по ней можно будет со скоростью до 40 километров в час, что обещает внести дополнительную лепту в образование пробок.
Разумеется, третий негативный фактор - снующие по этой же дороге грузовики со стройматериалами: транспорта на подъезде к Ростову станет намного больше. И наконец, не будем забывать: любое строительство неизбежно сопровождается обилием грязи, посему проезд из Батайска в Ростов обещает стать не только громоздким, но и малоэстетичным.
Мы можем с уверенностью предполагать в феврале образование многокилометровых пробок в часы пик от Пойменного моста. В это время объект начнут разбирать, оставив для движения две полосы вместо четырех. Похожая ситуация уже была минувшей осенью, когда на Южном подъезде к Ростову велись ремонтные работы. В отдельное время из-за закрытия двух полос порой пробки распространялись даже на батайские улицы!
С такими испытаниями придется сталкивать батайчанам с началом приближающейся весны до конца декабря нынешнего года. После этого подъезд к Ростову обещают открыть, продолжив реконструкцию магистрали уже на других участках.
Создадут ли дальнейшие работы грандиозные заторы на пути из Батайска в Ростов, еще рано судить. Как говорится, нам бы до конца нынешнего года как-то дотянуть с такими-то грандиозными планами!
Полностью завершить реконструкцию первой очереди Южного подъезда к Ростову предполагается к маю 2017 года. Заканчивается она семьюстами метрами южнее батайского пункта ГАИ. Однако от этих земель до городских улиц еще прилично ехать, а после чемпионата мира по футболу реконструкцию магистрали хотят продолжить.
Интересно, закончатся ли когда-нибудь пробки на пути в Ростов-на-Дону? Кому придется жить в эту светлую пору?
Олег Петрушин