16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

В Батайске активизировались фирмы по поверке счетчиков

Горожанам бросают в почтовые ящики листовки, в которых навязывают свои услуги и пугают увеличением тарифа.

   В сфере поверки счетчиков в Батайске снова активизировались коммерческие организации. Об этом Battime 30 сентября рассказала батайчанка Ангелина Тенякова, которая живет в многоквартирном доме на улице Энгельса, 172.

 

   - Нам всем в почтовые ящики пришло извещение от некой "Единой информационной службы ЖКХ г. Ростов-на-Дону". QR-код на нем нечитаемый! Нашли в интернете эту фирму. Оказалось, она орудует в разных городах России. Просьба разобраться с этим и всех предупредить! - поделилась батайчанка.

 

   Документ, который батайчанам разложили по почтовым ящикам, называется " Предупреждение о поверке счетчика". В нем говорится, что в связи с истечением срока поверки водосчетчика ЕИСЖКХ ставит в известность: индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой они считаются непригодными.

 

   "Перед поверкой водомера вам необходимо вызвать контролера в срок до 31 октября 2020 года для оформления акта на распломбировку водомерного узла или произвести поверку/замену водоизмерительного прибора силами ЕИСЖКХ", - гласит листовка. Также в ней сказано, что в случае невыполнения предписания начисления будут осуществляться по норме (вдвое больше, чем при оплате по счетчику). И указан телефон для записи на проведение работ.

    Battime прозвонил по указанному номеру, чтобы выяснить, на каком основании жильцы МКД получили предупреждение о поверке водомеров. Ведь о том, что у кого-то из владельцев якобы истек срок службы прибора, сторонняя организация знать не может - счетчики находятся внутри квартир.

 

   - Это просто массовая информационная рассылка, мы никакой закон не нарушаем, - прокомментировала девушка-оператор.

 

   На дальнейшие неудобные вопросы редакции она отвечать отказалась. К сожалению, о том, что это "всего лишь массовая информационная рассылка", многие батайчане не знают. Особенно пожилые люди, которые попадаются на подобные уловки.

 

   - Извещения от различных компаний, которые в утвердительной форме повествуют об истекшем сроке поверки водяных приборов учета, к тому же одновременно во всем многоквартирном доме, – некорректный маркетинговый ход и не более. Доверять подобным сообщениям не стоит, - прокомментировали 30 сентября в Водоканале.

 

   И вот почему. Поверка – это тестирование водомера на исправность. Сроки определяют сами производители и указывают их в паспортах приборов учета. Соответственно знать, что срок поверки подошел к концу, может только собственник, который хранит паспорта приборов учета, либо ресурсоснабжающая компания (управляющая организация), куда эти данные передаются абонентами при регистрации приборов учета.

 

   Информацию о дате следующей поверки водомеров Ростовводоканал указывает в счет-квитанциях. Если в платежном документе эти данные отсутствуют, во избежание дальнейших некорректных начислений нужно в срочном порядке обратиться в АО «Ростовводоканал» и предоставить следующие документы: паспорт прибора учета; акт о проведенной поверке (при наличии); свидетельство от организации, проводившей поверку (при наличии); фото прибора учета с актуальными показаниями. Сделать это можно дистанционно - через интернет-приемную или электронные услуги на сайте Водоканала.

 

   - Если подошел срок поверки прибора учета, собственник должен обратиться в любую метрологическую компанию. Чтобы не стать жертвой мошенников, важно проверить у нее наличие аккредитации на проведение метрологических исследований, - подчеркнули в Водоканале.

 

   Чем же грозит обращение в коммерческие организации, активно себя рекламирующие? Как показывает практика, ловкие предприниматели нередко навязывают замену прибора вместо его поверки. Цена при этом бывает значительно выше реальной. В худшем случае у фирмы вообще может не быть аккредитации, и тогда за поврежденную таким мастером пломбу придется отвечать абоненту.

Елена Светлова

Фото Battime