16+
"Батайское время" выходит каждую среду.

Тариф «обманчивый»

Фото Александра Кондратьева

Жительница города купила в местном салоне связи новую сим-карту и... стала должницей одного из столичных банков

Об одном из фактов телефонного мошенничества нам стало известно из полицейских сводок за 8 июня. На мобильный телефон батайчанина позвонил неизвестный мужчина и представился сотрудником полиции. Незнакомый голос в трубке рассказал, что, якобы, его сын сейчас находится в ОВД, а чтобы его отпустили, необходимо на счет мобильного внести 30 тысяч рублей. Напуганный мужчина даже не позвонил своему сыну, чтобы проверить  - действительно ли его задержали? И для чего, собственно, нужны деньги? Батайчанин сразу же побежал пополнять счет незнакомого номера телефона.  Какого же было удивление обманутого отца, когда его чадо вернулся домой, как ни в чем не бывало.

Такого рода мошенничества очень распространены и известны практически каждому. Но, как видно, злоумышленникам еще «везет», и они вновь и вновь обманывают людей.

Как сообщают в пресс-службе ГУВД Ростовской области, чаще всего на удочку мошенников попадаются пожилые люди. Потому как именно родители, бабушки и дедушки, всегда переживают за своих детей и внуков. А сообщение по телефону о том, что кто-то из родственников попал в беду, но с помощью денег проблему можно решить,  является, пожалуй, самым распространенным  способом обмана. Обычно мошенники звонят на мобильный и говорят следующее: «Папа, я попал в аварию», «Я подрался и нечаянно убил человека»,  «Меня задержали сотрудники ГИБДД». И тут же добавляют, что все можно решить, если привезти или положить на счет телефона определенную сумму денег.

Не менее распространенным способом является передача подобной информации через СМС - сообщения. Текст обычно выглядит так: «Я попала в беду. Положи на этот номер 200 рублей. Наташа».  Такие СМС-ки иногда тоже срабатывают.

Еще одним способом телефонного обмана можно назвать звонки, опять-таки, с незнакомого номера, или СМС о неожиданном выигрыше крупного приза. Только вот чтобы его получить, вам нужно всего лишь заплатить некий налог. А он порою достигает до 10 тысяч рублей.

В общем, уловок у преступников великое множество. Но как же избежать обмана? Сотрудники ОВД Батайска советуют в таких ситуациях прежде всего не впадать в панику и не торопиться собирать деньги. А сразу же попробовать связаться с близкими, которые, якобы, попали в беду, или обратиться в правоохранительные органы.

Но есть такие ситуации, которые мошенничеством не назовешь, но неудобств они предоставляют ничуть не меньше. Так, в редакцию обратилась женщина, которая купила в одном из городских салонов связи новую сим-карту. Как только она ее активировала, через каждые полчаса ей стали названивать из московского банка, с настойчивой просьбой погасить кредит. Причем звонки были даже ночью, и ей приходилось выключать телефон.

Все попытки перезвонить в злосчастный банк оказались неудачными, так как там, по всей видимости, срабатывал автоответчик. А в салоне, где была куплена сим-карта, женщину направили в офис оператора связи в Ростов. В последнем также мало чем успокоили, а лишь предложили подключиться к услуге «Черный список» за что еще и денег взяли.  В банке же не растерялись и просто стали звонить с другого номера.

- Такое происходит не редко, - рассказывает представитель салона связи Евгения Духанина.Зачастую люди, которые оформляют кредиты в банках, сообщают некоторые данные о себе просто наугад, например, тот же номер мобильного. А сотрудник банка, видимо, не всегда проверяет информацию. Что касается салонов связи, то в договоре на покупку сим - карты отдельным пунктом указано, что мы не несем ответственности за товар. И в подобных случаях сим-карты не меняем. Со всеми вопросами граждане должны обращаться к операторам связи.

Но, как видно из нашего примера, в офисах операторов мало чем помогают. Получается просто тупиковая ситуация, в которой и виновного не сыщешь.

Вот, что посоветовал делать в подобных случаях пресс-секретарь ГУВД по РО Алексей Полянский:

- Ни о каком мошенничестве здесь говорить нельзя. Человек, который попал в такую неприятную ситуацию, должен направить письменное заявление в банк, из которого ему звонят. В заявлении обязательно указать свои данные, а также обозначить, что к кредиту он не имеет никакого отношения. Такое же письмо следует отправить и в офис оператора связи. Если же постоянные звонки доставили человеку какие-либо неудобства, он может обратиться в суд с заявлением о выплате морального ущерба.

С учетом цены вопроса (симка стоит, в среднем, 150 рублей), вряд ли кто захочет пройти столь длинный путь. Логичнее карту выбросить и сменить номер. Похоже, в этой ситуации вновь в дураках оказываются покупатели.