16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Яма на тротуаре в Батайске чуть не погубила 8-месячного малыша

Григорий и Юлия Пасешниченко переехали в трехэтажку на улице Ворошилова буквально через два месяца после рождения сына Саши. Но уже полгода спустя радость новоселья перечеркнуло несчастье. День - 9 июня - стал для молодой семьи роковым. Супруги чуть не лишились своего грудного ребенка

фото из архива семьи Песешниченко

Григорий Пасешниченко с сыном Сашей

- В тот день мы отправились за покупками в Ростов, - вспоминает Гриша. - Вернулись с полными пакетами. Договорились, что заедем домой, оставим вещи и отправимся в гости к теще. Юля поднялась в квартиру распаковывать продукты, а я остался на улице, чтобы погулять с сынишкой.

Гриша держал малыша на руках и прогуливался вдоль дома. Все произошло внезапно. Нога отца вдруг угодила в яму. Утонув в ней по колено, Григорий стал падать. От неожиданности он не смог удержать сына, и мальчик со всей силы рухнул на землю, сверху на него упал отец. Мгновенно Гриша подхватил ребенка и понес его в квартиру. Вместе с Юлей они попытались успокоить малыша, но сын, не переставая, кричал. На голове мальчика появилась гематома, и супруги отвезли его в ростовскую БСМП.

Первоначальный осмотр ребенка не смог дать внятного ответа о тяжести полученных травм, поэтому врачи оставили мать и сына на ночь, чтобы провести детальное обследование. Утром следующего дня семья услышала страшный диагноз: закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, линейный перелом обеих теменных костей, ушибы мягких тканей головы и гематомы обеих теменных областей.

- Вам надо срочно окрестись сына, у него сильный ангел-хранитель, - сказал врач. - Детишки и с наименьшими травмами не выживают. Саше повезло.

Когда Гриша узнал, что жизнь его сынишки висит на волоске, тут же решил найти виновного, оставившего яму возле дома. Он вернулся в Батайск и немедленно составил заявление в полицию. Сердце отца рвало на части, он был переполнен злостью. Вечером Грише пришла SMS-ка от Юли: «Малыш заснул спокойно. Мы тебя любим и желаем спокойной ночи»...

Через два часа после случившегося яма исчезла. Председатель ТСЖ трехэтажки собственноручно засыпала ее кирпичами. Как оказалось, глубокий «капкан», размером 40 на 40 см, находился здесь еще с весны. Застройщик дома Виталий Торос решил благоустроить территорию возле нового дома - перенести столбы уличного освещения с одной стороны на другую. Для этого он нанял подрядную организацию «Батайскэлектромонтажсервис». Подрядчик провел работы и сдал их в конце марта. Но на дорожке осталась, по крайней мере, одна яма от выдернутого столба. Поставить какие-либо предупреждающие об опасности знаки за два месяца так никто и не догадался.

Начались долгие выяснения отношений между подрядчиком и заказчиком работ. Ни один, ни другой виновными в случившемся себя не считают, и перекладывают ответственность друг на друга. А Гриша еженедельно обивает пороги отдела полиции и прокуратуры, в надежде, что ему, наконец, назовут имя того, кто загубил Сашино здоровье. Но за эти долгие три месяца правоохранительные органы так и не смогли установить правду. Раз за разом супруги вынуждены читать все новые и новые постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Смириться с этим они не могут.

Все это время, после десяти дней, проведенных в БСМП, Саше дают сильнодействующие препараты. Доктора прописали их ребенку, чтобы у него не развилась эпилепсия. И хотя жизни мальчика сейчас ничего не угрожает, медики предупредили родителей, что такие травмы бесследно не проходят. Через, три - семь лет, но это падение даст о себе знать. Поэтому лучше обезопаситься - пить лекарства и ежегодно проходить курс реабилитации в специализированных неврологических санаториях.

- Лечение Саши нам обошлось в копейки, - рассказывает Григорий Пасешниченко. - Препарат, который ему прописали, стоит 30 рублей. Но один трехнедельный курс в санатории стоит около 140 тысяч рублей.

Эти деньги (300 тысяч рублей) супруги решили попросить у Тороса и директора фирмы-подрядчика - такая сумма необходима для двух поездок с сыном в санаторий. Однако, услышав цифру, оба строителя сразу исчезли.

БВ связалось с ними в телефонном режиме. И, если Виталий Торос ответил, что не может давать оценку ситуации и считает, что его вины в случившемся нет, то директор фирмы-подрядчика от комментариев отказался вообще.

В свою очередь, в правоохранительных органах БВ заверили, что сейчас рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела, и решение будут принято уже к концу этой недели.

Только вот Гриша и Юля уже не верят в обещания, поэтому «Батайское время» решило помочь супругам и провести собственное расследование. Первое, что удалось выяснить нашей газете, - работы по переносу сетей уличного освещения по улице Ворошилова проводились без необходимых на то разрешений и согласований.

- Заказчик в лице Виталия Евгеньевича Тороса не получал разрешения на проведение работ, - сообщил БВ начальник отдела разрешительной документации Управления архитектуры и градостроительства П. Лаптев.

Как этот момент влияет на обстоятельства дела, мы поинтересовались у главного специалиста административной инспекции области А. Тарасова, рассказав ему историю Пасешниченко. Мнение специалиста оказалось твердым и однозначным.

- Яма - на совести застройщика, - ответил Анатолий Васильевич. - Именно он являлся заказчиком работ по переносу столбов и именно он грубо нарушил Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Батайск».

Так, согласно нормам, прописанным в документе, Торос должен был, во-первых, подготовить проект работ, во-вторых, согласовать их с городскими службами, и, в-третьих, получить разрешение на их проведение в Управлении архитектуры. Но, как стало известно БВ из достоверных источников, ни проекта, ни согласования не было, как впрочем, и разрешения.

Между тем, если бы перенос столбов проводился по разрешению, несчастья, возможно, удалось бы избежать. Ведь, помимо всего, заказчик предоставляет в Архитектуру обязательства о полном благоустройстве, восстановлении участка, на котором проводились земляные работы. Так что, никаких ям от столбов Управление архитектуры не приняло бы.

При этом совершенно не ясно, почему вот уже три месяца медлят правоохранительные органы. Может быть, в полиции не знакомы с правилами благоустройства города? И тогда, возможно, журналистское расследование БВ, проведенное всего лишь за три дня, поможет полицейским найти виновного, оставившего на тротуаре «капкан» для маленького Саши.