16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Виртуальное поколение

Фреш-Тайм

Недавно я позвонила подруге и едва не упала в обморок, когда на мой вполне невинный вопрос: «Когда мы пойдем в суши?» она ответила: «Мне некогда, я вчера родила двойню». Что???

Оказалось, что рожать реальных детишек Полинка не собирается эдак еще лет пять, а виртуальной мамой она стала в игре «The Sims», на которую подсела не так давно. С тех пор все ее разговоры стали сводиться к описаниям эпизодов игровой жизни, которые напрягали и заставляли задуматься: «Ну чем та, виртуальная жизнь, лучше реальной?» Как вы уже догадались, очередной выпуск Фреша посвящен геймерам, которым игры помогли...

Вот она, виртуальная жизнь

...Уйти от невзгод

- У меня были проблемы в семье - родители постоянно скандалили, мама грозилась уйти, а отец не отпускал ее. Я, тогда еще шестнадцатилетний, запирался в своей комнате, врубал музыку и потихоньку сходил с ума, - вспоминает Александр.

Конечно, у Саши был компьютер и Интернет, но тогда он еще ничего не знал об он-лайн играх. Перед Новым годом одноклассник предложил поиграть в красочную стрелялку «Crysis Wars», и Саша согласился.

Его настолько увлекло путешествие по неведомым островам в поисках врагов, полеты над океаном на вертолете и реалистичная графика, что теперь каждый день после школы он бежал домой, к компьютеру, иногда забывая даже поесть.

- Я стал крутым воином, у меня был целый арсенал оружия и разнообразных возможностей. Друзья, которые тоже играли по Сети, стали просить советов по игре, - говорит Саша.

Игра настолько затянула парня, что он мог не спать и не есть весь день и всю ночь, а утром полуживым тащился на занятия. Это, конечно же, отразилось на успеваемости и на здоровье, в первую очередь, на зрении. Но в виртуальной жизни был один положительный момент, который перевешивал все отрицательные - Саша больше не был свидетелем родительских ссор. Он приходил домой, одевал наушники и с головой погружался в другую реальность.

- Все закончилось весной. Родители подали на развод, я решил остаться с мамой и на время старался как бы подменить отца - делал мужскую работу по дому, поддерживал ее, да и экзамены были на носу. Потом поступление в универ, в общем, стало не до игр, - говорит экс-геймер.

Саша не жалеет о том, что начал играть, равно как и не жалеет о том, что оставил виртуальный мир. Он считает, что игра помогла ему преодолеть трудную жизненную ситуацию, но сейчас не играет, даже если есть свободное время - боится вновь попасть в сети сетевой игры.

P.S. Главное в такой ситуации - понять, что виртуальная жизнь помогает убежать от проблем, но не решить их.

...Обрести новых друзей

Упомянутая в самом начале статьи Полина, стала играть в популярную игру, симулирующую реальную жизнь, просто от скуки. Всем своим подружкам она восторженно сообщала о том, что ее наконец-то повысили на виртуальной работе, она вышла замуж за богатого соседа и шикарно отметила свадьбу во дворе своего нового особняка. Игра затянула девушку настолько, что она разучилась общаться на «живые» темы, и только тарахтела о своей виртуальной семейке.

- В игре можно было создать очень похожего на себя персонажа и жить им, работать и учиться, влюбляться и жениться. К тому же, в игре были продуманы такие мелочи... Например, когда мой друг выразил мне симпатию, виртуальный муж разозлился и надавал ему пощечин - ревность прям как в реальности, - смеется Полина.

Девушка быстро заметила, что подругам наскучило выслушивать порции словесного восторга, касающегося интересных игровых моментов и...не особо расстроилась. Она нашла поддержку на форумах Рунета, где такие же увлеченные обсуждали игру, делились секретами и впечатлениями.

Среди форумчан не было никого из Батайска, зато было двое ростовчанок, с которыми Полина часто общалась и даже решила встретиться в реальности. Они оказались интересными девчонками, одна даже училась в том же универе, что и Поля, но на другом факультете.

Девушки часто созванивались, обсуждали игру и просто гуляли. А потом Полина влюбилась и забросила свою виртуальную семью - теперь все мысли занимал только парень из параллельной группы и планы по его завоеванию.

Как то незаметно девушка вновь стала общаться со старыми подругами, но разговоры уже, конечно, были не об игре. Новых подруг Полина тоже не забывала, они собирались все вместе, ходили на вечеринки, обсуждали парней, фильмы и музыку.

- Игра отошла на второй план, но я не жалела - период, который я назвала «позднее детство» прошел, оставив приятные воспоминания, две новые записи в телефонной книжке и яркий ярлычок на рабочем столе, - улыбается Полина.

P.S. Хорошо, что Полина все-таки сорвала с себя ярлычок игромана.

...Убить время

Эдуард работал менеджером в одной из ростовских фирм, которая переживала не лучшие времена. Директор без конца повторял затертую до дыр отмазку: «кризис на дворе» и то и дело урезал зарплату сотрудникам. Сами сотрудники, и без того унылые от нервотрепки и безденежья, становились еще тоскливее от недостатка клиентов - директор экономил не только на зарплате, но и на рекламе.

- Целыми днями я только и делал, что курил, пил кофе литрами и сидел «Вконтакте». Каждый день был похож на предыдущий - пара-тройка клиентов и скука, скука, скука... - говорит Эдик.

Бороздя просторы Интернета, как-то он наткнулся на так называемую флэш-игру, которую не нужно было устанавливать на компьютер, данные об игроках хранились прямо на сервере. Придумал себе оригинальный ник и, нажав Enter, принялся сражаться с оборотнями и злыми эльфами.

Рабочий день подошел к концу, за ним следующий, следующий, следующий... Время пролетало совсем незаметно, офис скучал, директор пил корвалол и вздыхал: «кризис на дворе», а Эдуард самозабвенно размазывал чудовищ по монитору рабочего компьютера.

- Дома я не играл - там меня ждала жена и маленький сын. Зато на работе отрывался по полной, пока клиентов не было. Так прошло полгода, я стал замечать, что мне все меньше хочется нажимать на паузу, когда подходят клиенты, а иногда я пропускал обед и до вечера ходил голодный, - говорит Эдуард.

Виртуальная жизнь закончилась, когда очередная зарплата оказалась вдвое меньше предыдущей. Эдик уволился и принялся искать новую работу, чтобы прокормить семью. Сейчас он трудится старшим менеджером коммерческого отдела на крупном предприятии. Свободный доступ в Интернет там запрещен, да и, по признанию Эдуарда, не нужен - скучать просто некогда.

P.S. На месте Эдика я бы убивала время другим, более полезным способом - подтягивая английский или читая электронные книги.

Но всегда ли удается «соскочить с игры» и преодолеть зависимость от виртуального мира?