16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

«В ГИБДД не хватает сотрудников»

Фото Александра Кондратьева

Начальник батайской инспекции А. Кардашян назвал это главной причиной беспорядка на дорогах города

За 2010 год количество аварий в городе увеличилось на 500% . Тогда наш город вышел фактически в печальные лидеры по аварийности, на что правоохранительная система отреагировала жестко - весной прошлого года  был назначен новый начальник ГИБДД Андрей Кардашян.

И вот прошел год. Главным прогрессом для батайчан стало прежде всего появление на дорогах баннеров и растяжек с призывными лозунгами соблюдать правила дорожного движения. Но вот изменилась ли ситуация с аварийностью? Об этом мы решили узнать из «первых уст». По словам А. Кардашяна, аварийность на дорогах снизилась на 15% по сравнению с прошлым годом. Причем, по всем показателям.

- Скажите, по вашему мнению, тенденция снижения будет сохраняться?

- Аварийность - вещь непредсказуемая. Завтра, к примеру, может произойти ДТП, которое по количеству пострадавших перечеркнет всю статистику. Хотя все, что зависит от нашего подразделения, мы стараемся выполнять. В принципе, особых причин для нарушения этой тенденции я не вижу.

- ГИБДД применяет какие-либо новые методы в решении этой проблемы?

- Наши инспектора по пропаганде совместно со СМИ и ЮИДом будут проводить различные мероприятия и доводить информацию до населения. Конечно, охватить все мы не можем, - не хватает людей - но постараемся сделать все возможное. Особое внимание будет уделяться проблеме нарушений правил пешеходами, так как наибольшее количество ДТП происходит с их участием.

- Какая самая распространенная причина аварий?

- Не предоставление преимущества движения на перекрестках. Это самый основной вид правонарушений.

- Очень часто происходят серьезные ДТП на перекрестке переулка Рыбного и улицы Заводской? Имеет ли смысл установка светофора в этом месте?

- Мы проложили на этом участке лежачие полицейские. Я считаю, что этого будет достаточно. Кроме того, установка одного светофорного объекта обходится администрации в 500-600 тысяч рублей. Запланировать эту процедуру в местном бюджете очень проблематично. Лежачие полицейские гораздо дешевле, а эффективность одинаковая.

- Кстати, по поводу лежачих полицейских. На улице Ворошилова хозяин дома несанкционированно их установил, что создает определенные неудобства проезжающим мимо водителям. Как быть в этом случае? Наказуема ли подобная инициатива?

- Я дам задание сотрудникам проверить информацию. Если, действительно, имела место незаконная установка лежачего полицейского, то в оперативные сроки будет произведен демонтаж, согласно нашему предписанию.

Для нас не существует «избранных» граждан: есть нарушение - накажем! Проблема состоит в оперативном получении информации о таких фактах. Вот вам и плюс от нашего общения со СМИ. Вы ведь получаете гораздо больше жалоб, чем мы. Поэтому, наладив с вами контакт, мы наладим и работу.

- Существует ли у вас своя система отслеживания порядка на дороге?

- Да есть, специальный отряд  ДПС, который ежедневно делает объезд. Вся информация обрабатывается в течение суток.

- Как вы боретесь с теми, кто лишен прав, но продолжает управлять автомобилем?

- Я не батайчанин, и мне нет смысла делать кому-то «скидку по блату» и требую этого от своих подчиненных. Я здесь никого не знаю. Назовите мне номер машины, на которой передвигается такой водитель, мы проверим.

- Следующий вопрос, который интересует наших читателей. Таксисты, которые стоят на Привокзальной площади. Почему они имеют право здесь парковаться, а остальные водители - нет?

- Стоянка на площади запрещена для всех без исключения.

- Хорошо, но почему же эту картину можно видеть ежедневно?

- Моя первоначальная задача - снижение аварийности. Нарушение правил парковки не сильно влияет на количество ДТП в городе. Я просто расставляю приоритеты по важности. Людей не хватает. Всего два экипажа. Территория нашего контроля огромная. Так что, в первую очередь, мы занимаемся вопросами, требующими безотлагательного внимания.

- Есть ли возможность тогда увеличить количество единиц вашего штата?

- За счет кого?! У меня в подчинении 20 человек. А если учесть людей, которые уходят в отпуск, на выходные и на больничные? Раньше можно было дополнительные единицы привлекать за счет местного бюджета. Сейчас с введением закона «О полиции» все финансирование будет поступать из федерального бюджета. В нем нет средств для расширения штата. Плюс ко всему сейчас прошло сокращение штата, которое и нас не обошло стороной. Я не могу перебрасывать людей на линию, к примеру, проводящих техосмотр автомобилей. Приходится справляться с работой с тем количеством подчиненных, что есть.

- Имеет ли сотрудник ГИБДД останавливать машину без видимых нарушений?

- По сути, да, поскольку любой автомобиль может попадать под описание угнанного.

- Вопрос с подтекстом: имеют ли какие-нибудь привилегии сотрудники ГИБДД на дороге?

- Нет, никто не имеет! Соблюдать правила дорожного движения должны абсолютно все. В этом месяце мы оформили 21 сотрудника ГИБДД за различные правонарушения.

- Какие вопросы Вы поднимаете на заседании Комиссии по безопасности движения в администрации?

- У меня их много, перечислять можно до бесконечности. 50-60% всех выносимых вопросов решаются в довольно оперативные сроки. Хотя есть, конечно, небольшие пробелы в нашей совместной работе. Мы выписываем большое количество предписаний и протоколов на саму администрацию, САХ и ЖКХ. Понятно, что все разом отрешить невозможно. Но самые остро стоящие  проблемы решаются вполне оперативно.

- Не секрет, что большинство водителей, остановленных за правонарушение сотрудником ГИБДД, стараются решить проблему деньгами. Скажите, в вашем коллективе были ли такие случаи?

- Я не могу вам объективно ответить на этот вопрос. Даже если они и бывают, доказать этот факт очень сложно. Были случаи жалоб со стороны водителя о вымогательстве денег сотрудником ГИБДД. В ходе следствия выяснилось, что информация была ложной. Ни один из подобных случаев еще не подтвердился.

- А вам самому предлагали взятку?

- Конечно, причем неоднократно.

- Вы, соответственно, отказывались?

- Естественно!

- В летний период в городе молодежь на скутерах и мопедах гоняет по правилам и без. Как ГИБДД контролирует ситуацию?

- Как раз сейчас будет проходить мероприятие по данному вопросу. Привлечь таких малолетних «водителей», к сожалению, невозможно. Только через родителей. В школах проводятся разъяснительные беседы о том, как правильно передвигаться на малолитражном транспорте.

- Проводятся ли какие-либо профилактические работы с водителями общественного транспорта и проверка технического состояния автобусов?

- Ежемесячно, в течение трех-четырех дней, мы проводим проверку автопарков предприятий-перевозчиков и такси. С начала года выявлено 193 правонарушения, совершенные водителями автобусов, 37 единиц признано неисправными, составлено 66 протоколов на должностных лиц. Если быть честным, то 80% всего автопарка общественного транспорта находится в удручающем состоянии. Но запретить его выход на линию мы физически не можем - батайчанам не на чем будет ездить!

- Будет ли меняться в ближайшее время схема движения по городу?

- На мой взгляд, в Батайске она на сегодняшний день самая оптимальная.