Начальник батайской инспекции А. Кардашян назвал это главной причиной беспорядка на дорогах города
За 2010 год количество аварий в городе увеличилось на 500% . Тогда наш город вышел фактически в печальные лидеры по аварийности, на что правоохранительная система отреагировала жестко - весной прошлого года был назначен новый начальник ГИБДД Андрей Кардашян.
И вот прошел год. Главным прогрессом для батайчан стало прежде всего появление на дорогах баннеров и растяжек с призывными лозунгами соблюдать правила дорожного движения. Но вот изменилась ли ситуация с аварийностью? Об этом мы решили узнать из «первых уст». По словам А. Кардашяна, аварийность на дорогах снизилась на 15% по сравнению с прошлым годом. Причем, по всем показателям.
- Скажите, по вашему мнению, тенденция снижения будет сохраняться?
- Аварийность - вещь непредсказуемая. Завтра, к примеру, может произойти ДТП, которое по количеству пострадавших перечеркнет всю статистику. Хотя все, что зависит от нашего подразделения, мы стараемся выполнять. В принципе, особых причин для нарушения этой тенденции я не вижу.
- ГИБДД применяет какие-либо новые методы в решении этой проблемы?
- Наши инспектора по пропаганде совместно со СМИ и ЮИДом будут проводить различные мероприятия и доводить информацию до населения. Конечно, охватить все мы не можем, - не хватает людей - но постараемся сделать все возможное. Особое внимание будет уделяться проблеме нарушений правил пешеходами, так как наибольшее количество ДТП происходит с их участием.
- Какая самая распространенная причина аварий?
- Не предоставление преимущества движения на перекрестках. Это самый основной вид правонарушений.
- Очень часто происходят серьезные ДТП на перекрестке переулка Рыбного и улицы Заводской? Имеет ли смысл установка светофора в этом месте?
- Мы проложили на этом участке лежачие полицейские. Я считаю, что этого будет достаточно. Кроме того, установка одного светофорного объекта обходится администрации в 500-600 тысяч рублей. Запланировать эту процедуру в местном бюджете очень проблематично. Лежачие полицейские гораздо дешевле, а эффективность одинаковая.
- Кстати, по поводу лежачих полицейских. На улице Ворошилова хозяин дома несанкционированно их установил, что создает определенные неудобства проезжающим мимо водителям. Как быть в этом случае? Наказуема ли подобная инициатива?
- Я дам задание сотрудникам проверить информацию. Если, действительно, имела место незаконная установка лежачего полицейского, то в оперативные сроки будет произведен демонтаж, согласно нашему предписанию.
Для нас не существует «избранных» граждан: есть нарушение - накажем! Проблема состоит в оперативном получении информации о таких фактах. Вот вам и плюс от нашего общения со СМИ. Вы ведь получаете гораздо больше жалоб, чем мы. Поэтому, наладив с вами контакт, мы наладим и работу.
- Существует ли у вас своя система отслеживания порядка на дороге?
- Да есть, специальный отряд ДПС, который ежедневно делает объезд. Вся информация обрабатывается в течение суток.
- Как вы боретесь с теми, кто лишен прав, но продолжает управлять автомобилем?
- Я не батайчанин, и мне нет смысла делать кому-то «скидку по блату» и требую этого от своих подчиненных. Я здесь никого не знаю. Назовите мне номер машины, на которой передвигается такой водитель, мы проверим.
- Следующий вопрос, который интересует наших читателей. Таксисты, которые стоят на Привокзальной площади. Почему они имеют право здесь парковаться, а остальные водители - нет?
- Стоянка на площади запрещена для всех без исключения.
- Хорошо, но почему же эту картину можно видеть ежедневно?
- Моя первоначальная задача - снижение аварийности. Нарушение правил парковки не сильно влияет на количество ДТП в городе. Я просто расставляю приоритеты по важности. Людей не хватает. Всего два экипажа. Территория нашего контроля огромная. Так что, в первую очередь, мы занимаемся вопросами, требующими безотлагательного внимания.
- Есть ли возможность тогда увеличить количество единиц вашего штата?
- За счет кого?! У меня в подчинении 20 человек. А если учесть людей, которые уходят в отпуск, на выходные и на больничные? Раньше можно было дополнительные единицы привлекать за счет местного бюджета. Сейчас с введением закона «О полиции» все финансирование будет поступать из федерального бюджета. В нем нет средств для расширения штата. Плюс ко всему сейчас прошло сокращение штата, которое и нас не обошло стороной. Я не могу перебрасывать людей на линию, к примеру, проводящих техосмотр автомобилей. Приходится справляться с работой с тем количеством подчиненных, что есть.
- Имеет ли сотрудник ГИБДД останавливать машину без видимых нарушений?
- По сути, да, поскольку любой автомобиль может попадать под описание угнанного.
- Вопрос с подтекстом: имеют ли какие-нибудь привилегии сотрудники ГИБДД на дороге?
- Нет, никто не имеет! Соблюдать правила дорожного движения должны абсолютно все. В этом месяце мы оформили 21 сотрудника ГИБДД за различные правонарушения.
- Какие вопросы Вы поднимаете на заседании Комиссии по безопасности движения в администрации?
- У меня их много, перечислять можно до бесконечности. 50-60% всех выносимых вопросов решаются в довольно оперативные сроки. Хотя есть, конечно, небольшие пробелы в нашей совместной работе. Мы выписываем большое количество предписаний и протоколов на саму администрацию, САХ и ЖКХ. Понятно, что все разом отрешить невозможно. Но самые остро стоящие проблемы решаются вполне оперативно.
- Не секрет, что большинство водителей, остановленных за правонарушение сотрудником ГИБДД, стараются решить проблему деньгами. Скажите, в вашем коллективе были ли такие случаи?
- Я не могу вам объективно ответить на этот вопрос. Даже если они и бывают, доказать этот факт очень сложно. Были случаи жалоб со стороны водителя о вымогательстве денег сотрудником ГИБДД. В ходе следствия выяснилось, что информация была ложной. Ни один из подобных случаев еще не подтвердился.
- А вам самому предлагали взятку?
- Конечно, причем неоднократно.
- Вы, соответственно, отказывались?
- Естественно!
- В летний период в городе молодежь на скутерах и мопедах гоняет по правилам и без. Как ГИБДД контролирует ситуацию?
- Как раз сейчас будет проходить мероприятие по данному вопросу. Привлечь таких малолетних «водителей», к сожалению, невозможно. Только через родителей. В школах проводятся разъяснительные беседы о том, как правильно передвигаться на малолитражном транспорте.
- Проводятся ли какие-либо профилактические работы с водителями общественного транспорта и проверка технического состояния автобусов?
- Ежемесячно, в течение трех-четырех дней, мы проводим проверку автопарков предприятий-перевозчиков и такси. С начала года выявлено 193 правонарушения, совершенные водителями автобусов, 37 единиц признано неисправными, составлено 66 протоколов на должностных лиц. Если быть честным, то 80% всего автопарка общественного транспорта находится в удручающем состоянии. Но запретить его выход на линию мы физически не можем - батайчанам не на чем будет ездить!
- Будет ли меняться в ближайшее время схема движения по городу?
- На мой взгляд, в Батайске она на сегодняшний день самая оптимальная.